.RU

Рис. 3. Структура расходов государственного бюджета - Конспект лекций для студентов специальности 060500 «Бухгалтерский...


^ Рис. 3. Структура расходов государственного бюджета



Расходы классифицируют по функциональной, ведомственной, экономической, территориальной классификации расходов. Экономическая классификация выделяют текущие расходы – обеспечивающие текущее финансирование органов государственного управления, бюджетных учреждений, и капитальные – денежные затраты государства, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности государства.

Виды расходов по разделам функциональной классификации были представлены в таблице 3. Данные расходы отражают направление средств бюджета на выполнение конкретных функций государства.

Основные задачи в области государственных расходов в настоящее время:

5. 4. Бюджетный дефицит: понятие, причины, источники финансирования


Различные соотношения бюджетных показателей позволяют характеризовать бюджет с трех возможных состояний:

И

(1)
так, дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами. Для целей сравнения и анализа бюджетный дефицит рассчитывается в относительном виде: в процентах к ВВП или к расходам (если по каким – либо причинам ВВП рассчитать затруднительно).

где Деф – размер дефицита бюджета, %;

Д – доходы бюджета, руб.;

Р - расходы бюджета, руб.

Бюджетный дефицит чаще всего бывает вынужденным. Неэффективная бюджетная политика приводит к росту бюджетного дефицита и увеличению суммы государственного долга. Однако, в некоторых случаях дефицит может быть инициирован органами власти ввиду принятия программ, требующих крупных бюджетных расходов. Как правило, от таких вложений в будущем ожидаются доходы, оправдывающие затраты по погашению дефицита текущего периода. Таким образом, можно выделить следующие причины дефицитов бюджетов:

  1. кризисные явления в экономике;

  2. чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия;

  3. милитаризация экономики в мирное время;

  4. крупные вложения в развитие экономики и изменение его структуры;

  5. чрезмерное увеличение темпов роста социальных расходов по сравнению с темпами роста ВВП.

За 2000 год в России впервые за последние несколько лет сложился профицит Федерального бюджета. По предварительной оценке (на 1.03.2001 г.) профицит составил 177,2 млрд. руб., или 2,6% ВВП против дефицита федерального бюджета в размере 1,1% ВВП за 1999 год.

Наличие бюджетного дефицита требует от органов власти поиск источников его покрытия. Различают налоговый и кредитный методы финансирования дефицита. Налоговый метод предполагает увеличение доходов бюджета за счет поступления налоговых платежей: поднимаются налоговые ставки, расширяются объекты налогообложения, отменяются льготы, увеличивается число налогов. Кредитный способ позволяет приобрести недостающие средства за счет займов на внутреннем и внешнем рынке. Разновидностью кредитного метода является эмиссионный, который представляет собой осуществление эмиссии Центральным Банком РФ.

Источники финансирования дефицита бюджета:

  1. Внешние источники:

а) кредиты иностранных государств, банков и международных финансово – кредитных организаций в иностранной валюте;

б) облигационные валютные внешние займы.

  1. Внутренние источники:

а) выпуск государственных ценных бумаг внутренних займов;

б) бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней;

в) кредиты ЦБ РФ.

Последний источник финансирования дефицита бюджета по своей сути представляет собой денежную эмиссию, следовательно, является инфляционным.

С 1990 по 1995 гг. для покрытия дефицита бюджета в РФ в основном использовалась эмиссия денег. С 1995 г. этот источник не применялся и был заменен выпуском государственных ценных бумаг, в основном, ГКО и ОФЗ. В связи с августовским кризисом 1998 г. ограниченная эмиссия на покрытие дефицита бюджета была возобновлена и используется до настоящего времени.

Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходов, то вводится механизм секвестра расходов.

Секвестр – это пропорциональное снижение государственных расходов по всем статьям, кроме защищенных, в течение оставшегося времени финансового года. Состав защищенных статей определяется органами власти, составляющими бюджет. Как правило, к ним относятся расходы по выплате заработной платы, социальных пособий, стипендии, медикаменты и перевязочные средства и т.п.


^ 6. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


6.1. Основы организации бюджетного процесса в России


Бюджетный процесс – регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального и региональных (местных) бюджетов. Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами соответствующих органов власти и юридических лиц.

Продолжительность бюджетного процесса: более года 1 и 2 стадии, год (с 1 января по 31 декабря) – исполнение, около полугода – составление отчета об исполнении и его утверждение.

^ Задачи бюджетного процесса:

Принципы организации бюджетного процесса:

Бюджетный процесс охватывает ^ 4 стадии бюджетной деятельности:

1 стадия. Составление проекта бюджета осуществляется исполнительными органами власти. Ему предшествует разработка планов – прогнозов развития территорий и целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый баланс государства по территории РФ. В денежной форме он выражает социально – экономическое развитие страны.

Непосредственная работа по составлению проектов бюджетов проводится Минфином и его финансовыми органами а также налоговыми и таможенными органами, Министерством Экономики РФ, Государственным Комитетом по статистике. При составлении бюджетов используются разные методы:

  1. метод экономического анализа – определяет степень выполнения бюджета за прошлый год и устанавливает степень выполнения за текущий год, выявляя причины отклонения;

  2. нормативный метод – в его основе лежит норма определенной статьи расхода. Умножением натуральной единицы на норму устанавливается общая сумма расхода;

  3. экстраполяционный метод – определяет финансовые показатели на основе их динамики исходя из отчетных данных за предыдущие годы и распространяет полученные суммы на будущий год.

Сопоставленный и согласованный проект федерального бюджета Правительство РФ до 1 сентября вносит на рассмотрение в Государственную думу. Одновременно с проектом бюджета представляются следующие документы:

  1. предварительные итоги социально-экономического развития страны за истекший период;

  2. прогноз социально – экономического развития страны на будущий год;

  3. прогноз Сводного финансового баланса по территории РФ на предстоящий год;

  4. прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год;

  5. основные направления бюджетной и налоговой политики на предстоящий год;

  6. основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов федерации на предстоящий год;

  7. федеральная адресная инвестиционная программа и др.

2 стадия. Рассмотрение и утверждение бюджетов в законодательных органах – Государственной Думе РФ, представительных органов субъектов Федерации и местных самоуправлений.

Проект федерального бюджета и указанные документы, полученные Советом Государственной Думы, в течение 3 дней направляются в его комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения. На основании заключения Комитет решает вопрос о принятии проекта Федерального закона «О Федеральном бюджете» к рассмотрению в Государственной думе. Все материалы передаются Президенту, Совету Федерации, комитетам Думы для внесения замечаний и предложений, а также в счетную палату на заключение. Государственная дума рассматривает бюджет в четырех чтениях.

При рассмотрении Федерального бюджета в первом чтении, в течение 40 дней со дня предоставления, Государственная дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации. Кроме того, рассматриваются основные характеристики Федерального бюджета на предстоящий год.

При рассмотрении проекта во втором чтении (20 дней от даты утверждения в первом чтении) Государственная дума утверждает расходы государственного бюджета по разделам бюджетной функциональной классификации в пределах общего объёма расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении.

При рассмотрении в третьем чтении (30 дней) обсуждаются расходы по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам в пределах расходов, утвержденных по разделам во втором чтении, а также, перечень защищенных статей Федерального бюджета, программы предоставления средств на возвратной основе по каждому виду расходов.

В четвертом чтении в течение 10 дней рассматриваются поправки к законопроекту, а также поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита. На пленарном заседании законопроект ставится на голосование в целом.

Принятый закон «О федеральном бюджете» на предстоящий год в соответствии со статьей Конституции в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, а затем Президенту.

В случае, если Федеральный закон не вступил в силу до 1 января планируемого года, Правительство имеет право расходовать бюджетные средства по соответствующим разделам расходов бюджета ежемесячно в размере одной двенадцатой от сумм фактически произведенных текущих расходов на предшествующий год.

3 стадия. Исполнение бюджета начинается после утверждения законодательными органами и подписи Президентом. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной частей. Организация исполнения бюджета и внебюджетных фондов возложена на Федеральное казначейство, которое обеспечивает принцип единства кассы в отношении Федеральных средств. Суть его в том, что с создание казначейской системы все платежи из бюджета (или иных централизованных государственных финансовых ресурсов) должны осуществляться с единого счета казначейства, тем самым быть полностью ему подконтрольным.

Исполнением доходной части бюджета занимается государственная налоговая служба, а также государственный таможенный комитет, которые осуществляют сбор налогов и других платежей в бюджет и предоставляют необходимую информацию в казначейство.

4 стадия. Составление отчета об исполнении бюджета и утверждение его в законодательных органах власти. Вся работа по составлению отчетов возложена на Минфин и его органы, МНС, таможенный комитет. Эти отчеты направляются соответствующим органам государственной власти. Отчет о бюджете докладывается Федеральному собранию, которое его утверждает.

Для осуществления контроля за исполнением бюджета Совет Федераций и Государственная Дума образуют Счетную палату.

6.2.Бюджетное устройство РФ


Бюджетное устройство – организационные принципы построения бюджетной системы, её структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.

Принципы бюджетного устройства:

  1. единство – единая правовая база, использование единой бюджетной классификации и единой бюджетной документации, социально – экономической и налоговой политикой;

  2. полнота – доходы и расходы отражаются в полном объёме;

  3. реальность – правдивость бюджетных показателей и отражение в доходах источников, соответствующих прогнозу развития экономики, а в расходах – направления финансирования, затраты по которым будут способствовать достижению прогнозных показателей экономики;

  4. гласность – публикация бюджетов и отчетов об их исполнении;

  5. самостоятельность – наличие собственных источников доходов и право определять направления их использования;

  6. адресность и целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с установлением направления их на финансирование конкретных целей.

Бюджетная система – совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. В унитарных государствах бюджетная система состоит из двух звеньев: государственный бюджет и местные бюджеты. Унитарным бюджетным системам соответствует высокий уровень централизации бюджетных средств, отсутствие или незначительный объём бюджетных прав нижестоящих органов власти. В федеративных государствах – три бюджетных уровня. Им присуща высокая степень самостоятельности территориальных бюджетов при соблюдении единства общегосударственных интересов.

Государственная бюджетная система РФ состоит из уровней:

  1. Федеральный бюджет;

  2. бюджеты субъектов Федерации: 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных, 2 городских (Москва и С-Петербург), 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области;

  3. местные бюджеты: около 29 тысяч бюджетов муниципалитетов (городских, районных, сельских).

Принципы, на основе которых функционируют федеративные бюджетные системы, составляют основу бюджетного федерализма.

Бюджетный федерализм – система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления федерального, регионального и местного уровней на всех стадиях бюджетного процессах.

Традиционно распределение доходов между звеньями бюджетной системы осуществлялось посредством закрепления собственных доходов и использования регулирующих доходов.

а) дотации – средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците на безвозмездной и безвозвратной основе;

б) субвенции – средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящему на финансирование строго целевого мероприятия (например, в г. Ленинск в Казахстане на содержание космодрома Байконур);

в) кредитные ресурсы – средства, передаваемые на кредитной основе;

г) трансферт – выделение на нормативной основе средств ФФПР или местного самоуправления;

д) взаимные расчеты - метод бюджетного регулирования, в основе которого лежит зачет взаимных требований, возникающих у бюджетов в связи с поставками материальных ценностей или оказанием услуг предприятиям.

Расходы бюджетов всех уровней подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. ^ В бюджет развития входят ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.


^ 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ


7.1. Понятие государственного кредита


Кредит восполняет недостаток собственных денежных средств, необходимых для полного и своевременного финансирования капитальных вложений либо текущих затрат. Кредитные отношения возникают по поводу получения или предоставления денежных средств внутри страны (внутренний кредит) и с нерезидентами (внешний кредит).

Государственный кредит - отношения по поводу предоставления временно свободных денежных средств на условиях платности, срочности и возвратности, где государство выступает в качестве заемщика, кредитора, гаранта.

Государственный кредит выражает отношения между государством, от имени которого выступают органы исполнительной власти федерального уровня с одной стороны, и хозяйствующими субъектами, физическими лицами, нерезидентами и иностранными государствами, с другой, по поводу получения займов, предоставления кредитов или гарантийного обеспечения.

Как экономическая категория государственный кредит имеет ряд особенностей, т.к. находится на стыке двух видов денежных отношений - финансов и кредита:

а) в качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства;

б) в качестве категории кредита, государственный кредит отличается от классических финансовых категорий (налоги, субсидии и др.), т.к. его основой является возвратность, срочность, платность;

в) в отличии от банковского кредита, обеспечением государственного кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы;

г) как финансовая категория выполняет все функции финансов.

Категория «государственный кредит» имеет следующие особенности в отличие от других форм кредитования:




7.2. Деятельность государства в качестве заемщика. Управление государственным долгом


Для покрытия бюджетного дефицита государство привлекает заемные средства. Одновременно оно выступает в качестве кредитора. В отдельных случаях государство выступает гарантом, принимая на себя ответственность за погашение кредитов, взятых хозяйствующими субъектами.

Как форма кредита, государственный кредит имеет ряд особенностей:

По договору государственного займа государство выступает в качестве заемщика, а юридические и физические лица- в качестве кредитора.

Государственные займы могут характеризовать состояние государственного бюджета страны. Чем больше займы - тем хуже обстоит дело с бюджетом, чем выше доля государственного долга в ВВП, тем глубже финансовый кризис государства. Таким образом, функционирование механизма государственного кредита приводит к появлению государственного долга.

^ Государственный долг – вся сумма задолженности по обязательствам государства, проценты по ней, и неисполненные финансовые обязательства государства перед субъектами экономики.

Государственный долг подразделяется на две части - капитальный и текущий. Капитальный долг включает все долговые обязательства государства на определенную дату (начало года) - непогашенную часть основного долга и начисленные проценты, которые в рамках соглашения о реструктуризации долга могут быть присоединены к основному долгу. Текущий государственный долг состоит из предстоящих платежей по всем долговым обязательствам, срок погашения которых наступает в отчетном периоде (году).

В зависимости от места размещения средств, государственный долг делится на внутренний и внешний.

Государственный внутренний долг - заемная деятельность на внутреннем рынке страны, осуществляемая, главным образом посредством выпуска государственных ценных бумаг. Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится ЦБ РФ и его учреждениями посредством погашения долговых обязательств и выплаты по ним доходов в виде процентов или в иной форме.

Государственные ценные бумаги - это форма существования государственного долга в виде долговых ценных бумаг, эмитентом которых выступает государство. Все выпуски государственных ценных бумаг регистрируются в Государственной долговой книге РФ. Государственные ценные бумаги обеспечивают гибкое поступление денежных средств в бюджетную систему, а с другой - дают возможность инвесторам получать доход на их временно свободные денежные средства.

Основные виды государственных ценных бумаг:

  1. Облигации государственного российского республиканского внутреннего займа 1990 г. - выпущены 1.01.90 срок - 16 лет. Номинал - 5000, 10000, 25000, 100000 руб. Размещались среди юридических лиц. Доход - фиксирован в размере 5 % от номинала и выплачивается 1 раз в год;

  2. Облигации российского внутреннего выигрышного займа 1992 г. выпущены 1.10.92 г. сроком на 10 лет. Номинал - 500 и 1000 руб. Доход выплачивается в форме выигрышей из расчета 30 % в год. В течение 10 лет предусмотрен выигрыш 32 % всех облигаций. Остальные облигации по истечении этого срока погашаются по номиналу;

  3. Государственные краткосрочные бескупонные облигации. (ГКО) Выпускались в бездокументарной форме в виде записей на счетах депо номиналом 1 тыс. руб. со сроком погашения 3, 6, 12 мес. Размещение ГКО происходит с дисконтом - а погашение по номинальной стоимости;

  4. Облигации внутреннего государственного валютного облигационного займа (ВЭБ) эмитированы Министерством финансов РФ в 1993 г. для компенсации валютных средств предприятий, находящихся на счетах вл ВЭБ. Облигации выпущены в бумажной форме с номиналом в 1000, 10 000, и 100 000 долл. в виде семи серий со сроками погашения 14 мая 1994, 1996, 1999, 2008, 2006, 2011 гг. По облигациям начисляется 3 % годовых. Один раз в год при предъявлении купона;

  5. Облигация государственного федерального займа с переменным купоном (ОФЗ - ПК) - выпускается в бездокументарной форме номинальной стоимостью 1 тыс. руб. Рыночная стоимость определяется номинальной стоимостью облигации и накопленным купонным процентом;

  6. Облигации Государственного сберегательного займа являются государственными ценными бумагами на предъявителя и предоставляют право их владельцам на получение процентного дохода, начисляемого ежеквартально к номинальной стоимости при их погашении. Срок обращения 1 год. Номиналы - 100 и 500 руб. При этом каждая облигация имеет 4 купона.

^ Государственный внешний долг - заемная деятельность государства на внешенем рынке.

На мировом финансовом рынке государство, прибегая к внешним заимствованиям выступает в качестве заемщика. Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно утверждается в форме федерального закона.

Размер государственного долга РФ по состоянию на 1.11.2000 г. представлен в таблице 4.

Управление государственным долгом представляет собой комплекс мер, предпринимаемых государством в лице его уполномоченных органов по определению мест и условий размещения и погашения государственных займов. Целью управления государственным долгом является оптимизация затрат, связанных с финансированием дефицита государственного бюджета.


Таблица 4




Долг центрального правительства1

Показатели

Млрд.долл.США

Млрд.руб.

^ Долг центрального правительстива (валовый)




4543,4

Внешний долг2

143,5

3982,1

в т.ч.







Со сроком погашения 1 год и менее

7,4

205,4

Займы3

90,0

2497,5

Ценные бумаги

53,5

1484,6

В т.ч. еврооблигации

36,3

1007,3

Прочие

0

0

^ Внутренний долг




561,3

в т.ч.







Со сроком погашения 1 год и менее




13,3

Займы




0

Ценные бумаги




555,7

Прочие




5,6




^ Методы управления государственным долгом:

В случае если государство - заемщик не может платить долги и проценты по ним, а кредиторы не желают давать отсрочку, то кредиторы могут объявить страну банкротом. Тогда производится арест всех зарубежных активов страны, всех находящихся в зарубежных портах судов и грузов в уплату кредиторам. Польша оказавшаяся неплатежеспособной в начале 80 гг. столкнулась с параличом промышленности зависевшей от импорта материалов и полуфабрикатов, галопирующей инфляцией и увеличением товарного дефицита.

В 1993 г. Россия была близка к состоянию банкротства. Платежи по обязательствам страны должны были составлять 20,8 млрд. дол., при активе торгового баланса около 8 млрд. долл и золотовалютных резервах 5 млрд. долл. Рублёвый эквивалент этих платежей превысил 21 трлн руб. при общей сумме доходов бюджета 25 трлн руб. В этой ситуации нормальные платежи по внешнему долгу ограничились крайним минимумом, а остальное регулировалось мерами чрезвычайного характера. В одних случаях условия погашения обязательств нарушались: частью платежи не производились вообще, частью их самовольно переносили на более поздние времена. В других случаях удавалось убедить кредиторов в невозможности своевременного выполнения обязательств и получить от них согласие на официальную отсрочку. Наконец, российские власти шли на всё, чтобы западные страны продолжили предоставление России валютных кредитов.

Эту критическую стадию, близкую к международному банкротству, так или иначе удалось пройти, и сейчас проблема внешних долгов выглядит менее напряженной.

7.3Российская Федерация как кредитор и гарант


Прибегая к государственному кредиту для покрытия бюджетного дефицита, федеральное правительство само предоставляет кредиты иностранным государствам, а также резидентам, например, в виде краткосрочной бюджетной ссуды предприятиям и субъектам РФ. Организациям агропромышленного комплекса за счет средств бюджета предоставляется товарный кредит (для обеспечения горюче-смазочными материалами), а администрациям районов Крайнего Севера - льготные кредиты для обеспечения завоза топлива и других жизненно важных ресурсов.

Разновидностью бюджетной ссуды является инвестиционный налоговый кредит, предоставляемый федеральным правительством предприятиям, имеющим крупное народнохозяйственное значение. Размер кредита соответствует сумме налоговых платежей заемщика в Федеральный бюджет за год или несколько лет.

Бюджетный кодекс РФ рассматривает государственную гарантию как способ обеспечения гражданско – правовых обязательств, в силу которых гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дана гарантия, обязательства перед третьим лицами полностью или частично. Деятельность РФ в качестве гаранта заключается в настоящее время в следующем:

8. ^ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ


8.1. Понятие, принципы, виды и источники формирования государственных внебюджетных фондов


Внебюджетные фонды – форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного назначения, во-вторых, для дополнительного финансирования территориально – хозяйственных нужд. Внебюджетные фонды создаются по решению законодательных органов власти и местного самоуправления для аккумуляции в них средств, поступающих как в обязательном характере, так и на добровольной основе. Расходование этих средств осуществляется строго по целевому назначению.

Внебюджетные фонды функционируют на основе следующих принципов:

  1. всеобщность - охватывают всех граждан страны;

  2. необлагаемость налогами;

  3. общедоступность, многообразие видов;

  4. гласность и демократический характер.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

Внебюджетные фонды можно разделить на две группы:

  1. ^ Государственные социальные внебюджетные фонды. Эти фонды аккумулируют денежные средства для реализации важнейших государственных социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, санаторно – курортного обслуживания и т.п.

  2. ^ Отраслевые и территориальные внебюджетные фонды – могут быть сформированы как дополнительный источник финансирования различных социально – экономических программ. К ним относятся: Российский фонд технологического развития, фонды финансового регулирования, отраслевые внебюджетные фонды НИОКР и др.

Источники формирования средств внебюджетных фондов:

Специальные налоги и сборы являются основным источником формирования государственных внебюджетных фондов. В таблице 5 представлены ставки страховых взносов работодателей во внебюджетные фонды, действовавшие с 1992 по 2000 год и рассчитываемые в процентах от начисленной по всем основаниям оплаты труда работников.

Таблица 5

Ставки страховых взносов работодателей

в государственные внебюджетные фонды (1992 – 2000 гг.), %)

Наименование фонда

Годы

1992

1993

1996

2000

  1. Пенсионный фонд РФ

31,6

28

28

28

  1. Фонд социального страхования

5,4

5,4

5,4

5,4

  1. Государственный фонд занятости населения

1,0

2,0

1,5

1,5

  1. Фонд обязательного медицинского страхования

-

3,6

3,6

3,6

в том числе

  • федеральный

-

0,2

0,2

0,2

  • территориальный

-

3,4

3,4

3,4

rossijskaya-gazeta-lechene-svet-29112006-novosti-rossii-ia-regnum-v-ramkah-nacproekta-ot-grippa-priviti.html
rossijskaya-gazeta-moskva-105-p-1952008-svet-na-restavracii-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli.html
rossijskaya-gazeta-moskva-120-562008-zharkoe-leto-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-115-2008.html
rossijskaya-gazeta-moskva-171-1482008-efir-zagovoril-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli.html
rossijskaya-gazeta-moskva-173-1582008-urok-bezopasnosti-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli.html
rossijskaya-gazeta-moskva-174-1982008-najdi-menya-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teploakkumuliruyushij-material-i-preobrazovatel-solnechnoj-energii-na-ego-osnove.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spasitelnaya-sila-lyubvi-i-druzhbi-v-stihotvorenii-a-s-pushkina-vo-glubine-sibirskih-rud.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-k-vospitaniyu-okkultnih-sil-v-cheloveke-stranica-8.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-matematicheskogo-analiza-v-lekcionnom-izlozhenii-dlya-studentov-mgtu-im-n-e-baumana-tretij-semestr-veroyatnost.html
  • university.bystrickaya.ru/general-dorohov-i-borodinskaya-bitva.html
  • reading.bystrickaya.ru/lazeri-na-geteroperehodah-poluprovodnikovie-lazeri.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovmestno-s-elenoj-minilbaevoj-stranica-23.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vii-harakternost-rabota-nad-soboj-v-tvorcheskom-processe-voplosheniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/totalitarizm-chast-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-kaliningradskoj-oblasti-na-2007-2016-godi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-informacionnij-portal-rabota-v-rossii-i-oficialnie-sajti-organov-sluzhbi-zanyatosti-naseleniya-deyatelnost-po-perehodu-na-okazanie-gosudarstvennih-uslug-v-elektronnom-vide.html
  • report.bystrickaya.ru/k-sobstvennim-nenalogovim-dohodam-zakonu-ot-6-oktyabrya-2003-g-n-131-fz-ob-obshih-principah-organizacii-mestnogo.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vernopoddannij-trilogiya-imperiya-stranica-15.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-podgotovke-i-zapolneniyu-zayavki-na-uchastie-v-aukcione-11-podacha-zayavok-na-uchastie-v-aukcione-15-rassmotrenie-zayavok-na-uchastie-v-aukcione-17-provedenie-aukciona-18-stranica-15.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iv-francuzskij-ustav-marion-melvil.html
  • books.bystrickaya.ru/byudzhet-vremeni-v-nedelyah-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-260200.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-uchebnij-plan-na-2010-2011-uchebnij-god-dlya-nachalnogo-obrazovaniya-iv-programma-formirovaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/bolshaya-enciklopediya-massazha-stranica-6.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-13-yanvarya-2003-goda-n-6-ob-utverzhdenii-pravil-tehnicheskoj-ekspluatacii-elektroustanovok-potrebitelej-prikazivayu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novogodnyaya-skazka-v-biblioteke.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ne-rabotayut-opcii-avtopodklyucheniya-osnovi-programmi-gearbox-avtonomnoe-prilozhenie-plagin-onlajn-pomosh-zapis-i.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ukaz-prezidenta-rossijskoj-federacii-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-federalnom-gornom-i-promishlennom-nadzore-rossii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/instrukciya-po-uchastiyu-v-otkritom-zaprose-predlozhenij-4-obshij-poryadok-provedeniya-zaprosa-predlozhenij-4-stranica-9.html
  • universitet.bystrickaya.ru/struktura-dissertacii-formirovanie-professionalno-kommunikativnoj-kompetencii-budushih-perevodchikov-v-sisteme.html
  • letter.bystrickaya.ru/nevestu-vivezli-na-smotrini-kak-mi-stroili-budushee-rossii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/promishlennoe-poluchenie-azotnoj-kisloti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vedenie-delovoj-besedi-chast-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-effektivnosti-deyatelnosti-ooo-bosko-kafe-i-razrabotka-predlozhenij-po-ee-povisheniyu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/moskva-kreml-kitaj-gorod.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uroki-60-65-stranica-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nedelya-molchaniya-vremya-novostej-vignanskij-mihail-07062006-98-str-5-gosduma-rf-monitoring-smi-7-iyunya-2006-g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-adresovano-studentam-fakultetov-i-otdelenij-po-podgotovke-i-perepodgotovke-specialistov-po-socialnoj-reabilitacii-detej-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-reklamiruyutsya-kompyuternie-programmi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sd-04-proektirovanie-cehov-i-uchastkov-po-polucheniyu-obrabotke-materialov-i-pokritij-dlya-napravleniya-150600-materialovedenie-i-tehnologiya-novih-materialov-kurs-4-lekcii-34-chasa.html
  • letter.bystrickaya.ru/monten-ili-skeptik-zakoni-duha.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.