.RU

Рубрики придумано не нами. Но оно настолько точно отражает условия жизни тех, кому сейчас за 70, что мы решились пойти на явный «плагиат»


70 лет назад началась Великая Отечественная война.


Уважаемые коллеги!

К 70-летию трагической даты в истории нашей Родины – началу Великой Отечественной войны, мы открываем новую страницу: «Детство, опаленное войной». Страница посвящается тем, кому сегодня за 70 лет, но по возрасту, они не принимали участия в военных действиях.

Мы предлагаем Вам, дорогие ровесники войны, поделиться на нашей странице воспоминаниями о событиях довоенного, военного и послевоенного периода, отражающих историю, настроения людей, отношения между ними, вообще, - атмосферу того времени. Мы надеемся в дальнейшем превратить страницу в отдельный сайт, что позволит увеличить количество пользователей.

Свои заметки Вы можете направлять по электронной почте memorium1941@yandex.ru, по факсу 337-13-33, а также по почте на адрес: 117465, Москва, ул. Теплый Стан.д.15, корп. 9, Центр творчества «Исток».

В письме укажите свои фамилию, имя и отчество, возраст, место и год, к которому относятся воспоминания. Например, Сталинград, 1943, или

Москва 1941-1945, или

Краснодарский край, станица Кущёвская, 1953.

Дополнительные сведения – по желанию.

Ваши заметки будут размещены по алфавитному порядку городов и Ваших фамилий.

^ Всего Вам доброго! Ждём Ваших писем.


Дорогие ребята!

Ознакомьте с этим обращением своих дедушек и бабушек. Попросите их рассказать о прожитых днях детства и юности. Запишите рассказ и перешлите его на наш электронный адрес. Укажите при этом свои имя, фамилию и возраст.


Вместо предисловия.

^ Детство, опалённое войной.

(Свидетели войны)

Название рубрики придумано не нами. Но оно настолько точно отражает условия жизни тех, кому сейчас за 70, что мы решились пойти на явный «плагиат».

Однажды я услышал спор двух немолодых людей, один из которых заметил: «Я старше тебя не на семь лет, а на целую войну!», и подумал, насколько ёмко это замечание. Война размежевала поколения, чьё детство она захватила, и то, которое знает о ней только по рассказам.

Старшее поколение прочувствовало на себе лишения войны: детство без родителей, недостаток внимания, недоедание, необходимость трудиться наравне со взрослыми, опасности и страхи, что повлияло и на формирование характеров и на физиологию. Чтобы в этом убедиться. достаточно хотя бы обратить внимание на рост, родившихся с 1938 по 1946г. Он в среднем заметно ниже, чем у более старших и младших.

Условия жизни перед войной и сразу после неё, не говоря уже о самой войне, настолько отличаются от привычного нам образа жизни, что заслуживают внимания и памяти.

Особенно с учётом искажений истории, которые мы постоянно замечаем в средствах массовой информации.

Мы убеждены, что самая правдивая история та, которая записана со слов очевидцев. Хотя память и ощущения субъективны, но когда их много, и они принадлежат разным людям, то в конце концов складывается объективная картина времени.

Поэтому, открывая эту рубрику, мы рассчитываем на то, что Вы, Дорогие Свидетели войны, поделитесь своими воспоминаниями.

Неважно, если Ваш литературный стиль далёк от языка Тургенева и Чехова.

Главное, чтобы описываемые события характеризовали период времени, совпавший с Вашими детством и молодостью, которые для сегодняшних школьников так же далеки, как для Вас Отечественная война 1812 года.


Приглашаем всех, переживших войну в детском возрасте, поделиться своими воспоминаниями на нашем сайте, подхватив эстафету у ветеранов войны, а затем передать её следующему поколению.

Давайте вместе писать правдивую историю нашей Родины!

Шкунов В.А., директор ГОУ НТЦ «Исток», к.т.н.


Пример


^ Ярлыков Георгий Иванович, 1930 г.р., Москва, театральный режиссёр, кандидат педагогических наук

Ворошиловград, 1941-1943.

1. Война 1941 г. Застала нашу семью: мать, отца, меня и младших брата и сестру в городе Севастополе, где проходил службу мой отец, военный капельмейстер.

Севастополь - база Черноморского флота. И фашисты в первый же день войны стали его бомбить. Бомбили не только гавань, но и Херсонес и Балаклаву, и другие военные объекты, в том числе и воинскую часть, где служил отец. Утром, когда всё более или менее стихло, в расположение воинской части прибыли грузовые автомашины и все семьи командиров были перевезены в расположение полкового летнего лагеря в 125-130 километрах от Севастополя. А через неделю нас отправили в Симферополь откуда затем эвакуировали железной дорогой в разные города Союза. Мы оказались в Луганске (тогда - Ворошиловоград), где проживали родители моего отца. Но немцы вскоре пришли и туда.

Вспоминать всё это очень трудно.

Мы привыкли к свободе. Иду куда захочу, говорю, с кем захочу, дружу, общаюсь без заботы и страха. С приходом немцев лишний раз из дому не выйдешь!

Это мы-то, 11-12 летние непоседы. Да что нам оккупанты!!!

Бегаем по улице, играем в снежки. И вот однажды, не рассчитав, я угодил снежком в немецкого офицера, проезжавшего на мотоцикле, сбив с него пилотку. Он закричал, и - за пистолет. Я - во двор. Зайцем, петляя, бросился в глубь двора и забился за сараем. Началась пальба. Когда она стихла, снова заурчал мотоцикл, а ребята закричали: «Жорка, выходи, немец уехал». Я посчитал следы пуль в калитке, их оказалось 7. Бог миловал!!! Тогда я понял: ухлопать могут запросто. Надо быть предельно осторожным. Так и жили в оккупации до прихода наших.

2. А вот ещё эпизод тогдашней жизни. Когда наши оставляли город, руководство Ворошиловграда решило раздать стратегические запасы продовольствия: крупы, зерно, мука, мясо (на мясокомбинате) и прочие продукты населению. Чтобы они не достались оккупантам. И мой дед, Яков Антонович, взяв коляску, привёз домой мешок крупы, муки, да и всего что досталось. Старался взять побольше. Ведь на его иждивении оказались 15 едоков.

Дед искусно установил мешки в углу на кухне. Накрыл их клеёнкой, а на всё это поставил ведро с водой. Почти не заметно! Но вдруг заходит немецкий мордоворот. В плащ-палатке, с автоматом на груди, в сапожищах. Осмотрел всё кругом, приподнял клеёнку, ткнул в мешок дулом автомата, снял ведро и заставил деда весь наш «стратегический запас» отнести на немецкую кухню. Вот и всё. Живи, как знаешь! Однако как-то выжили.

Через некоторое время немцев сменили итальянцы, в то время их союзники. Это были другие люди. По вечерам солдаты устраивали целые концерты, пели знакомые неаполитанские песни под аккордеон. Тогда же произошел такой случай. Во дворе нашего дома, где проживали четыре семьи, решили отметить какое-то событие. Дед даже зарезал по этому случаю последнюю курицу. За самодельным столом собралось человек 16.

Вдруг во двор входят несколько итальянских солдат. Увидев это «торжество», они остановились в нерешительности. Все за столом тоже замерли в ожидании. Солдаты, глядя на стариков и детей, о чём-то залопотали, а мой дед, желая разрядить обстановку, пригласил «незваных гостей» за стол. Сняв с пояса фляги, они попросили «бокалы», которые тут же принесли в виде гранёных стаканов. Наши гости разлили вино и, как нам показалось, выпили за скорейшее окончание войны и здоровья всех близких. Встали, очень трогательно попрощались и ушли. После некоторого молчания дед произнёс: «И курицы не жалко».

Но мы все, и взрослые, и дети, ждали своих родненьких отцов, братьев. Наших- советских. Живыми и здоровыми.

3. И они пришли. Мы - пацаны, увидели их первыми. Советские солдаты с большой осторожностью продвигались по задворкам огородами и садами. В белых маскхалатах, с автоматами, каких мы раньше никогда не видели. Даже сейчас, по прошествии стольких лет, на глаза наворачиваются слёзы радости. Я не помню праздника равному этому. Фронт ушёл дальше на Запад. И нам осталось только ждать писем со знаком «полевая почта» и штампом «проверено военной цензурой».

Вот, пожалуй, и всё. Жизнь потекла по привычным Советским устоям. Школа, игры, ожидание вестей от отцов, братьев, близких. Всё пришло в свою норму. В школе мы сорвали портрет Гитлера. Уж мы поиздевались над ним! Последний раз я видел его в сортире, на гвоздике. От него отрывали клочки, мяли и пускали по надобности.

Так прошло моё детство! Да и не только моё. У всех нас, детей войны. Война закончилась! Мы ожидали отцов, братьев, друзей с войны. И они вернулись Победителями!!!

soderzhanie-programmi-5-klass-vvedenie-v-kurs-vvodnoe-zanyatie-zanyatie-1.html
soderzhanie-programmi-audita-auditorskij-risk.html
soderzhanie-programmi-dopolnitelnie-obrazovatelnie-programmi-iz-opita-raboti-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html
soderzhanie-programmi-i-uchebnij-plan-otdeleniya-teoreticheskoj-i-prikladnoj-lingvistiki-izdatelstvo-moskovskogo-universiteta-2009.html
soderzhanie-programmi-klinicheskaya-farmakologiya-psihotropnih-sredstv-i-aktualnie-voprosi-farmakoterapii.html
soderzhanie-programmi-kvalifikacionnie-trebovaniya-k-vrachu-otorinolaringologu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/municipalnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-centr-razvitiya-rebenka-detskij-sad-10-kolokolchik-publichnij-doklad-avtor-ganyushina-m-yu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovogo-proekta-cheboksari-2010.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-s-rautian-samoe-zamechatelnoe-chto-mozhet-bit-v-chelovecheskoj-zhizni-stranica-3.html
  • testyi.bystrickaya.ru/67svedeniya-o-razmere-debitorskoj-zadolzhennosti-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag.html
  • education.bystrickaya.ru/200-164-kniga-rasschitana.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-i-administrirovanie-sertifikacionnoj-programmi-proektami-sovnet.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chushu-sochetanij-chk-chn-bezudarnie-glasnie-v-korne-prostejshie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/oratorskoe-iskusstvo-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/so-statyami-16-i-17-pakta-stranica-7.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iy-respublikanskoj-uchebno-metodicheskoj-konferencii-neprerivnoe-ekonomicheskoe-obrazovanie-modernizaciya-obucheniya-i-metodicheskogo-obespecheniya.html
  • education.bystrickaya.ru/16-fevralya-gubernator-valentina-matvienko-prinyala-v-smolnom-generalnogo-konsula-korolevstva-ispaniya-v-sankt-peterburge-rikkardo-pejdro-konde.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-080200-menedzhment-stranica-4.html
  • tasks.bystrickaya.ru/21-uchet-muzejnih-predmetov-iz-dragocennih-metallov-i-dragocennih-kamnej-i-muzejnih-kollekcij-nahodyashihsya-v-muzeyah-rossijskoj-federacii.html
  • write.bystrickaya.ru/forma-otcheta-raboti-stancii-po-kontrolyu-kompleks-ov-dlya-nuzhd-fgup-rchc-dfo-g-habarovsk-2012-chast-i-aukcion.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-s-ispolzovaniem-novih-informacionnih-tehnologij-tema-slitnoe-i-razdelnoe-napisanie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-teme-setevoe-planirovanie-i-upravlenie-spu.html
  • writing.bystrickaya.ru/avtomatizirovannie-informacionnie-tehnologii-v-upravlenii-nalogovoj-i-byudzhetnoj-sistemami.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-o-raznoobrazii-mira-stranica-20.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglament-konferencii-programma-novokuzneck-2010-celyu-provedeniya-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rei-essay-research-paper-regional-economic-impactsofidaho.html
  • books.bystrickaya.ru/dzhm-kejns-teoriya-effektivnogo-sprosa.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analz-ta-uzagalnennya-danih-pro-osoblivost-vikoristannya-granatometv-v-lokalnih-vjnah-regonalnih-konflktah.html
  • essay.bystrickaya.ru/cel-razvivat-krugozor-lyubov-k-narodnomu-tvorchestvu.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ukrupnenie-didakticheskih-edinic-ude-s-celyu-formirovaniya-obsheuchebnih-umenij-i-navikov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-uporyadochennoj-irrigacii-v-nizove-evfrata.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-speckursu-vzaimodejstvie-lazernogo-izlucheniya-s-plazmoj.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizike-7-8-9-klassi-stranica-6.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-scenariev-dlya-nastrojki-pravil-ipsec-rukovodstvo-po-ekspluatacii-directaccess-semejstvo-operacionnih.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-po-ekonomike-dlya-11-ogo-klassa-rabochaya-programma-sostavlena-na-osnove-programmi-ekonomika-osnovi-ekonomicheskoj-teorii-programma-kursa.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-po-vipolneniyu-plana-nir-kafedri-prikladnaya-matematika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programma-nauchno-prakticheskoj-konferencii-studentov-i-prepodavatelej-studencheskaya-vesna-2009.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-i-gladkina-15-marta-2011-g-g-murmansk.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossii-1908-1998gg-federalnoe-gosudarstvennoe-unitarnoe-predpriyatie-nauchno-issledovatelskij-institut-vektor-sankt-peterburg-2000g.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-simvoli-voinskoj-chesti-71-boevoe-znamya-voinskoj-chasti-simvol-voinskoj-chesti-doblesti-i-slavi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/your-tvoj-tvoya-tvoe-tvoi-your-vash-vasha-vashe-vashi-metodicheskie-ukazaniya-teksti-dlya-chteniya-i-uprazhneniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.