.RU

Руководство со стороны учителя может быть как непосредственным, так и при помощи приглашенных для этой цели специалистов из других учреждений, студентов, учащихся старших классов и др


«СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ХИМИИ»

Обучение и воспитание составляют единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органичном сочетании учебно-воспитательной работы в ходе урока с целенаправленным воздействием на учащегося во внеурочное время, поэтому внеклассные занятия справедливо рассматриваются как важная составная часть работы школы.

Как известно, внеклассной работой по предмету называют такую учебную работу, которую учащиеся добровольно выполняют под руководством учителя во внеурочное время, сверх учебного плана.

Руководство со стороны учителя может быть как непосредственным, так и при помощи приглашенных для этой цели специалистов из других учреждений, студентов, учащихся старших классов и др.

Учебные планы средней школы предусматривают факультативные занятия по разным предметам, в том числе по химии. Так же как и внеклассные занятия, они не обязательны для всех учащихся. Факультативные занятия отличаются от внеклассных тем, что они проводятся по определенным и стабильным программам. По форме они близки к обычному уроку. Содержание этих занятий не может полностью отвечать различным запросам отдельных учащихся. В связи с этим существенно возрастает роль именно внеклассной работы.

В настоящие время уже нельзя удовлетвориться проведением эпизодических внеурочных мероприятий, хотя бы и с массовым охватом учащихся. Необходимо стремиться к организации хорошо продуманной, увязанной с программой и календарным планом, учитывающей возможности школы, склонность учащихся и, по предмету. Внеурочная работа по химии должна быть частью общешкольной системы внеурочных мероприятий, гармонично сочетается с аналогичной работой по другим, и прежде всего смежным, предметами. Внеурочная работа по химии опирается на помощь со стороны руководства и общественных организаций школы. Следует учитывать и большие возможности в организации внеурочной работы в школе, возникающие в связи с различными мероприятиями, выходящими за рамки школьной работы, как таковой: участие в олимпиадах по химии, конкурсах, вставках технического творчества, смотрах химических кабинетов.

Внеклассная работа по химии необходимо планировать: перспективно на учебный год и более детально на полугодие и четверть. Необходимость эта определяется не только тем, чтобы связать внеурочные занятия с учебными планами по химии, но и тем, чтобы избежать перегрузки учащихся внеурочными мероприятиями по химии и другим предметам.

Планы внеурочной работы, как по отдельным предметам, так и школы в целом, обсуждаются с ученическим активом, утверждаются директором школы и доводится затем до сведения всей школы в специальных графиках, афишах, объявлениях. Причем информировать учащихся об отдельных мероприятиях массового характера необходимо заблаговременно.

В МОУ СОШ №4 ежегодно составляется план внеклассной работы, куда включаются основные мероприятия проводимые учителем химии в течение учебного года. В конце учебного года дается анализ проведенных мероприятий, который обсуждается на ШМО учителей естественных наук

Вся неурочная работа в школе строится на основе принципа добровольности. Поэтому, особенно на первых порах, весьма важно найти стимулы, которые могли бы заинтересовать учащихся еще до того, как они глубже познакомиться с предметом в порядке прохождения школьной программы. Таким стимулом могут быть элементы занимательности, внешней эффективности различных демонстраций, элементы игры и

театрализации. Разумеется, скуке не место и на уроке, но внеурочная работа предоставляет исключительно большие возможности для возбуждения интереса учащихся, вводить элементы занимательности во внеурочных занятиях. Они, однако, не должны представлять собой самоцель, в должны подчиняться общим задачам обучения.

Для учащихся, интерес которых к химии уже отчетливо определился, занимательность, как такова, постепенно уступает место более глубокое заинтересованности в существе выполняемой работы. Здесь уместна постановка таких экспериментов, которые дают четкий конкретный результат, могут натолкнуть учащихся на размышления и обобщения, вырабатывать способность улавливать за разрозненными внешними явлениями известные им из основного курса положения химии, а в ряде случаев находить закономерности, выходящие за пределы школьной программы, но доступные для понимания учащихся. В массовой внеурочной работе, т.е. работе, в которую вовлечены не только участники химических кружков, но и остальные учащиеся, занимательность – важнейшая и необходимейшая черта, сохраняющая свое значение и в старших классах школы.


Основные цели внеклассной работы по предмету – помощь учащимся в определении устойчивых интересов к той или иной области науки, виду деятельности; выявление склонностей, способностей и дарований; расширение знаний и кругозора учащихся в ходе углубленного изучения программных вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся; осуществление трудового, нравственного и эстетического воспитания учащихся; развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческой активности.

Важной задачей внеклассных занятий по химии я считаю развитие у учащихся умения самостоятельно работать с литературой и навыков экспериментальной работы в лаборатории.

Во внеклассной работе по химии большое внимание я стараюсь уделить межпредметным связям, что особенно важно в плане профессиональной ориентации учащихся и понимания роли химии в жизни человека.

Внеклассную работу можно представить как систему, состоящую из отдельных элементов. Как и в обучении химии, так и в целом, во внеклассной работе определяющим является содержание, которое отбирается произвольно. Тематика ее очень разнообразна. Тем не менее содержание внеклассной работы по химии подчиняется строго определенным требованиям: научность, доступность, актуальность и практическая значимость, занимательность и др.

В зависимости от содержания можно выделить формы и виды внеклассной работы по химии: массовая – химический вечер, олимпиада, устный журнал, неделя (декада, месячник) по химии, викторина, час химии, лекция-концерт, конференция, экскурсия, химические общества и т.д.; групповая – химический кружок, выпуск стенной газеты, изготовление стенда и т.д.; индивидуальная – работа с литературой, составление докладов, рефератов, небольшое исследование, изготовление оборудования для химического кабинета и др.

При использовании индивидуальной и групповой форм внеклассной работы по интересам я провожу также шефскую работу в младших классах, изготовление моделей, таблиц, схем, дидактического материала и других пособий для химического кабинета, подготовка демонстрационных опытов для лекций, к урокам, к химическому вечеру, проведение специальных внепрограммных занятий, решение усложненных задач.

Такое расчленение не формы и виды внеклассной работы является в значительной мере условным, так как подготовка, например, химического вечера или работа химического кружка требует большой и кропотливой индивидуальной работы каждого их участника, оказывает влияние на направление и характер их работы. Это свидетельствует о взаимной интеграции разных форм и видов внеклассной работы, о том, что все ее элементы связаны между собой, влияют друг на друга.

У учителя химии имеются большие возможности для возбуждения интереса к предмету, развития познавательной активности учащихся, осуществления трудового воспитания в процессе изучения химии.

При планировании и проведении индивидуальной внеклассной работы я учитываю необходимо некоторые другие аспекты аспекты: психологические особенности учащихся старших классов, возможность рациональной организации учебно-воспитательного процесса, обеспечение индивидуального подхода к учащимся и др.

Таким образом, внеклассная работа по химии – это особая организуемая форма занятий с учащимися, обладающая сильным эмоциональным воздействием. Она развивает кругозор и воображение учащихся, стимулирует их к самообразованию, пополнению своих знаний, способствует развитию изобретательности и творчества. Эта работа очень разнообразна по видам и содержанию, носит оттенок занимательности, формирует интерес к предмету. Она требует тщательной организации.


Выступление на семинаре учителей химии

Ст. Выселки

«СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ХИМИИ»


Подготовила

учитель химии

МОУ СОШ №4 пос. Заречного

Смирнова С.П.


2006

spisok-sokrashenij-a-s-kazurova-problemi-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo.html
spisok-sokrashenij-fedorov-l-a-sovetskoe-biologicheskoe-oruzhie-istoriya-ekologiya-politika-m-msoes-2006-302-s.html
spisok-sokrashenij-i-dopolnitelnih-istochnikov-stranica-3.html
spisok-sokrashenij-kniga-1932-1934.html
spisok-sokrashenij-norvegiya-58-polsha-59-portugaliya-62.html
spisok-sokrashenij-otchet-po-proektu-38-razrabotka-rekomendacij-po-realizacii-bolonskogo-processa-v-rossijskoj.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosstroj-pomozhet-oligarham-moskva-16052003-dmitrij-simakov-vedomosti-fond-razvitiya.html
  • education.bystrickaya.ru/25-sanitarno-zashitnaya-i-ekozashitnaya-zoni-metodicheskoe-posobie-po-raschetu-normirovaniyu-i-kontrolyu-vibrosov-zagryaznyayushih.html
  • studies.bystrickaya.ru/arhivator-winrar-80.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sankt-peterburgskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-v-grishin-zav-kafedroj-farmacii-omgma-doktor-far-stranica-9.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-sozdavat-nevinosimie-usloviya-dlya-vraga-i-vseh-ego-posobnikov-krasnie-partizani.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodi-po-harakteru-mislitelnoj-i-poznavatelnoj-aktivnosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/antimonopolnoe-regulirovanie-v-rossii-chast-7.html
  • student.bystrickaya.ru/25-evolyuciya-setevogo-obsheniya-1-audiovizualnaya-kultura-8.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyatie-i-klassifikaciya-subektov-trudovogo-prava-chast-7.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-nachertateln-familiya-imya-otchestvo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/iv-semka-otkritih-razrabotok-rossipnih-mestorozhdenij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-model-world3-dinamika-rosta-v-konechnom-mire-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-moskva-ikc-akademkniga.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nalogovij-udar-po-srednemu-klassu-nacionalnij-proekt-zdorove-demografiya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-mehanizm-funkcionirovaniya-rinka.html
  • turn.bystrickaya.ru/pak-zabranyavat-novo-stroitelstvo-v-briz-gabrovo-izprevari-plovdiv-za-tunela-pod-shipka.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-17-vozvrashenie-sozdatelya-viktor-yurevich-kuvshinov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/potencial-ekonomiki-i-socialnoj-sferi-krasnoyarskogo-rajona.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-strukturnoe-i-serijnoe-mishlenie-kniga-nesomnenno-polezna-i-chistim-teoretikam-i-tem-kto-na-praktike-imeet.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/63-rol-chelovecheskogo-kapitala-rozhkov-g-v-r63-genezis-innovacionnoj-ekonomiki-v-rossii-pod-red-sgeroshenkova.html
  • student.bystrickaya.ru/1811-prokat-tehnicheskogo-alyuminiya-informaciya-o-produkcii-podlezhashej-obyazatelnomu-podtverzhdeniyu-sootvetstviya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zasedanie-soveta-pskovskogo-oblsovprofa-23-aprelya-2008-g.html
  • letter.bystrickaya.ru/nashi-partneri-i-druzya-operatori-turisticheskih-uslug.html
  • student.bystrickaya.ru/3-repertuar-duhovnih-stihov-b-p-kirdan-russkij-folklor.html
  • bukva.bystrickaya.ru/prolog-ekonoma-rasskazi-ocr-busya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-kratkosrochnih-obrazovatelnih-kursov-dlya-nachinayushih-predprinimatelej.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informaciya-o-vipolnenii-rasporyazheniya-administracii-primorskogo-kraya-ot-16-fevralya-2011-goda-43-ra-stranica-5.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-gigiena-golosa-cikla-specialnih-disciplin.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-temi-nauchnoj-programmi-konferencii-aktualnie-voprosi-reproduktologii-immunologii-reprodukcii-aktualnie-voprosi-muzhskogo-besplodiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predmetnij-ukazatel-k-referatu-informacionnie-tehnologii-v-tamozhennoj-deyatelnosti-na-primere-sistemi-upravleniya-riskami-sur.html
  • shkola.bystrickaya.ru/radiolokacionnij-priemnik-santimetrovogo-diapazona.html
  • control.bystrickaya.ru/docent-mg-oec-t-odinokova.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ria-novosti-09122010-pravoe-delo-predlozhit-v-gd-povisit-pensionnij-vozrast-i-vvesti-pochasovuyu-oplatu-truda.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-za-dejnostta-na-sofijski-rajonen-sd.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-tematicheskogo-rubrikatora-v-sisteme-skiir-metodika-postroeniya-tematicheskogo-rubrikatora-skiir-31-.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.