.RU

СД.Ф.03.10. ОСНОВЫ ПРОДЮСЕРСКОГО МАСТЕРСТВА - Общая характеристика специальности 053100 социально-культурная деятельность


^ СД.Ф.03.10. ОСНОВЫ ПРОДЮСЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
Понятия "продюсер" и "продюсерское мастерство". Организационно-предпринимательская, творческо-режиссерская, финансово-экономическая функции продюсерской деятельности. Маркетинг и менеджмент в деятельности продюсера. "Социальный заказ", режиссерский замысел и сценарий будущей постановки как основа организации и планирования работы режиссерско-постановочной группы. Смета и бизнес-план работ по подготовке и проведению театрализованного представления. Коммерческая деятельность продюсера, ее правовые основы. Возмещение постановочных затрат культурно-досуговых программ.


^ СД.Ф.03.11. ОСНОВЫ ПРОМОУТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сущность промоутерской деятельности. Фандрейзинг в деятельности промоутера. Расчет бюджета на продвижение творческого проекта. Оплата труда проутера и исполнителей проекта. Изучение конъюнктуры рынка (определение целевой аудитории). Реклама. Сейлз-промоушн. Имидж-билдинг. Режиссура сценических действий. Музыкальное оформление культурно-досуговых программ. Художественно-техническое решение проекта. Проведение международных рейсов-фестивалей, конкурсов. Организация гастролей зарубежных исполнителей.


^ СД.Ф.03.12. ПРОДЮСИРОВАНИЕ ЭСТРАДНО-КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Эстрада как самостоятельный вид искусства. История и современное состояние искусства эстрады. Специфика продюсирования эстрадно-концертной деятельности. Отличительные черты эстрады как вида искусства. Основные эстрадные формы. Концертная эстрада и ее специфика. Особенности концертного творчества. Театральность в эстраде. Виды театрально-зрелищной эстрады. Музыкальные формы эстрадного театра.

Эстрадная программа. Принципы составления программы. Особенности создания эстрадного концерта. Работа режиссера над созданием эстрадного номера. Эстрадный театр одного актера. Эстрадный театр двух актеров. Эстрадная "маска". Специфика общения с публикой на эстраде.


^ СД.Ф.03.13. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АНИМАЦИЯ
Понятие "анимационной деятельности". Исторические истоки и современное состояние анимационной деятельности. Разновидности анимационной деятельности. Нравственно-эстетические основы анимационной деятельности. Психологические основы анимационной деятельности. Педагогические основы анимационной деятельности. Технологические основы анимационной деятельности. Сценарно-режиссерские основы анимационной деятельности. Специфика анимационной деятельности в работе с детьми и подростками.

^ СД.Ф.03.14. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКУМЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практикумы по комплексу дисциплин «Культурно-досуговая деятельность», «Технологические основы культурно-досуговой деятельности», «Технологии культурно-досуговых программ» с учетом специализации выпускника.


^ СД.Р.03. НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ (ВУЗОВСКИЙ) КОМПОНЕНТ (340 час.)


СД.В.03. КУРСЫ И ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТОВ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ВУЗОМ (ФАКУЛЬТЕТОМ) (340 час.)


^ ДС.00. ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (490 час.) ФТД.00. ФАКУЛЬТАТИВЫ (450 час.)
в том числе:
ФТД. 01. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (100 час.). ФТД. 02. ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА (450 час.)


ВСЕГО ЧАСОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ: 9828 часов


^ 5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
053100 Социально-культурная деятельность
5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки выпускников по специальности «053100 - Социально-культурная деятельность» с присвоением квалификаций «Менеджер социально-культурной деятельности», «Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель», «Постановщик культурно-досуговых программ» при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:

- теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, включая экзаменационные сессии - 182 недели;

- практики – не менее 16 недель, в том числе:

- производственная практика – 8 недель;

- преддипломная практика – 8 недель;

- итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы – не менее 12 недель;

- каникулы, включая 8 недель последипломного отпуска, – до 50 недель.

5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности «053100 - Социально-культурная деятельность» с присвоением квалификаций «Менеджер социально-культурной деятельности», «Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель», «Постановщик культурно-досуговых программ» по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного п. 1.2 настоящего государственного образовательного стандарта.

5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

Максимальный объем обязательных аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

5.4. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

5.5. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

5.6. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.


^ 6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
053100 Социально-культурная деятельность

6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности «053100 - Социально-культурная деятельность» с присвоением квалификаций «Менеджер социально-культурной деятельности», «Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель», «Постановщик культурно-досуговых программ».

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основные образовательные программы для подготовки выпускников по специальности «Социально-культурная деятельность» с присвоением квалификаций, указанных в п.1.2, на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

Специализации предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю данной специальности.

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» или «зачтено», «не зачтено»).

В течение указанного нормативного срока обучения выпускник получает лишь одну квалификацию из перечисленных в п. 1.2.

6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:



6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса по специальности «053100 - Социально-культурная деятельность» с присвоением квалификаций, указанных в п. 1.2.


Реализация основной образовательной программы по специальности «053100 - Социально-культурная деятельность» должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися творческой, научной и/или научно-методической деятельностью. Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень (почетное звание работника искусств, работника культуры) и (или) опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. В составе педагогических кадров, обеспечивающих учебный процесс, доля преподавателей, имеющих ученые степени и звания должна быть не менее 50% от общего числа преподавателей.


6.3. Требования к учебно-методическому и организационному обеспечению учебного процесса по специальности «053100 - Социально-культурная деятельность» с присвоением квалификаций, указанных в п. 1.2.

Реализация основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности «053100 - Социально-культурная деятельность» должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем занятиям – практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами. Норма обеспечения учебной литературой к моменту аттестации должна составлять не менее 0,5 учебника на одного студента.


6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по специальности «053100 - Социально-культурная деятельность» с присвоением квалификаций, указанных в п. 1.2.

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки выпускника по специальности «053100 - Социально-культурная деятельность», должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, научно-исследовательской и творческой работы студентов, предусмотренных учебным планом вуза, и соответствующей действующим санитарно-техническим нормам.


^ 6.5. Требования к организации практик

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки выпускников по специальности «053100 - Социально-культурная деятельность» должно располагать базами практики в учреждениях соответствующего профиля. Учебная и производственная практика проводится по утвержденному плану с закреплением за каждым студентом руководителя практики и конкретного задания по практике. Итогом выполнения поставленного задания является положительно оцененный отчет о прохождении практики.


^ 7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 053100 Социально-культурная деятельность


7.1. Требования к итоговой государственной аттестации выпускника
7.1.1. Итоговая государственная аттестация выпускника по специальности «053100 - Социально-культурная деятельность» с присвоением квалификаций «Менеджер социально-культурной деятельности», «Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель», «Постановщик культурно-досуговых программ», включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.


7.1.2. Требования к выпускной квалификационной работе специалиста

Выпускная квалификационная работа выпускника по специальности «053100 - Социально-культурная деятельность» с присвоением квалификаций «Менеджер социально-культурной деятельности», «Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель», «Постановщик культурно-досуговых программ», выполняется по истории, теории и технологии социокультурной деятельности в форме дипломной работы в соответствии с утвержденным советом вуза (факультета) Положением о выпускной квалификационной работе. Тематика дипломной работы определяется в соответствие с квалификацией и специализацией выпускника. Дипломная работа представляет собой самостоятельное, завершенное исследование актуальной и значимой в теоретическом и практическом отношении проблемы социокультурной деятельности.


7.1.3. Требования к государственному экзамену специалиста

Выпускники сдают междисциплинарный экзамен, выявляющий знания по циклам общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также дисциплин специализации.

^ 7.2. Требования к профессиональной подготовленности выпускника
7.2.1 Общие требования к образованности специалиста


При общей фундаментальной подготовленности специалист в социально-культурной деятельности отвечает следующим требованиям:

имеет представление о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

имеет представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания, владеть основами исторического мышления;

знает исторический опыт развития мировой и отечественной культуры, основные факты и закономерности историко-культурного процесса, понимать значение культурного наследия прошлых веков для современности и уметь опираться на него в современной социокультурной практике;

понимает сущность и социально-культурную значимость своей будущей профессии, имеет целостное представление об осваиваемой им образовательной системе, о роли и месте в ней каждой из учебных дисциплин, о методах работы с учебным материалом, в полной мере владеет содержанием образовательных программ, предусмотренных стандартами образования;

умеет вести прикладные социологические и социопедагогические исследования социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, умеет на этой основе делать продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения;

способен к прогностической, к проектной и экспертной деятельности в профессиональной сфере, знает принципы системного анализа, умеет осуществлять теоретическое моделирование социально-культурных процессов и явлений, выявлять их качественные и количественные характеристики, определять тенденции развития;

умеет осуществлять социокультурную деятельность на основе изучения запросов, интересов и с учетом возраста, образования, национальных, социогендерных и других различий групп населения

умеет квалифицированно проектировать различные виды социально-культурной деятельности, определять динамику и перспективы ее развития, исходя из потребностей общества, задач социальных институтов общества, наличия собственных и привлекаемых творческих и хозяйственных ресурсов, реальных интересов и запросов населения;

знает основы менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности, уметь осуществлять финансовую и хозяйственную деятельность в соответствии с утвержденными сметами, программами и планами работы;

знает базовые социокультурные технологические системы (рекреационные, зрелищные, игровые, информационные, просветительские, коммуникативные, творческой и социальной деятельности);

знает особенности реализации технологий социально-культурной деятельности в соответствие с социально-демографическими, возрастными и другими особенностями субъектов социально-культурной деятельности;

владеет технологиями проектирования и реализации социокультурных технологий в учреждениях различного типа;

СОСТАВИТЕЛИ:

Учебно-методическое объединение по образованию в области народного художественного творчества, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов.


Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Учебно-методического совета по специальности 531200 - Социально-культурная деятельность 20 декабря 2002 г. Протокол № 2.


Председатель Совета УМО _____________ Т.Г. Киселева


Заместитель
председателя Совета УМО _____________ Г.Я. Никитина


СОГЛАСОВАНО:


Руководитель Департамента
образовательных программ и
стандартов профессионального
образования ________________ В.И. Кружалин


Начальник отдела гуманитарного,
экономического и юридического
образования ________________ В.Е. Иноземцева


Главный специалист отдела
гуманитарного, экономического
и юридического образования ________________ М.Л. Чураева




spisok-uchastnikov-vserossijskogo-konkursa-pedagogicheskih-idej-innovacii-v-obrazovanii.html
spisok-uchastnikov-zaochnogo-konkursa-lyuboznajki-2011g-stranica-3.html
spisok-uchebnih-posobij-na-2011-2012uchebnij-god.html
spisok-uchebnikov-9-klass.html
spisok-uchebnikov-dlya-10-klassa-russkij-yazik-literatura-algebra-i-nachala-analiza-a-n-kolmogorov-a-m-abramov-yu-p-dudnicin-b-m-ivlev-s-i-shvarcburd-algebra-i-nachala-analiza-uchebnik-dlya-10-11.html
spisok-uchebnikov-dlya-5-9-klassov-na-20112012-uch-g.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskij-energeticheskij-desant-v-indiyu-openmarketru-pravitelstvo-rf-utverdilo-plan-realizacii-klimaticheskoj.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pisma-staromu-drugu-stranica-18.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-himii-osnovnie-zakoni-himii-konspekt-lekcij-po-discipline-estestvoznanie-razrabotal-prepodavatel.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/0008-obshestvennie-nauki-i-ideologiya-gosudarstvennij-rubrikator-nauchno-tehnicheskoj-informacii-grnti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/akcionernogo-obshestva-nikologrskaya-shvejnaya-fabrika.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-laboratornih-rabot-dlya-studentov-specialnostej-220400-programmnoe-obespechenie-vichislitelnoj-tehniki-i-avtomaticheskih-sistem.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-13-zashita-grazhdanskih-prav-obshie-polozheniya-4-glava-grazhdanskoe-pravo-kak-otrasl-prava-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/panskov-vg-reshenie-kvoruma-net.html
  • bukva.bystrickaya.ru/territorialnij-organ-federalnoj-sluzhbi-gosudarstvennoj-statistiki-po-moskovskoj-oblasti-socialno-ekonomicheskoe-polozhenie-moskovskoj-oblasti-stranica-7.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rene-david-osnovnie-pravovie-sistemi-sovremennosti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sartr-zh-p-bitie-i-nichto-opit-fenomenologicheskoj-ontologii-zhan-pol-sartr-per-v-i-kolyadko-stranica-42.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-referativnih-rabot-rekomendovano-dlya-lyuboj-specialnosti-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-3-koncepciya-razvitiya-shkoli-programma-razvitiya-shkola-kulturi-na-period-s-2005-po-2010-god-chita-2005.html
  • control.bystrickaya.ru/biobibliograficheskij-ukazatel-sevastopol-stranica-8.html
  • control.bystrickaya.ru/cenu-s-uchetom-vashego-gruza-i-mesta-naznacheniya-vi-mozhete-uznat-u-nashih-sotrudnikov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-vi-kollegiya-advokatov-bojkov-a-d-kapinus-n-i-advokatura-rossii-uchebnoe-posobie.html
  • student.bystrickaya.ru/214-harakteristika-prirodnih-uslovij-rajona-raspolozheniya-gidrotehnicheskih-sooruzhenij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/varianti-planov-analiza-nablyudaemoj-problemnoj-situacii-kompleks-oblastnih-profilakticheskih-proektov-eto-tebya.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-planirovaniyu-podgotovke-i-provedeniyu-evakuacii-naseleniya-materialnih-i-kulturnih-cennostej-stranica-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tv-7-rbk-tv-novosti-28-10-2008-isakova-tatyana-18-00-7.html
  • report.bystrickaya.ru/ivan-klimov-topiki-16-12-2011.html
  • urok.bystrickaya.ru/prestupleniya-ekstremistskoj-napravlennosti-problemi-zakonodatelstva-i-pravoprimeneniya-stranica-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-i-cvetaeva-vrasskaze-i-a-bunina-kniga-chitaem-lyozha-na-gumne-v-omyote-dolgo-chital-i-vdrug-vozmutilo-opyat-s-rannego-utra-chitayu-opyat-s-knigoj-v-rukah-itak-izo-dnya-v-den-s-samogo-detstva-polzhizni-prozh.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonom-kamchatskoj-oblasti-ot-22-oktyabrya-2004g-224-stranica-6.html
  • klass.bystrickaya.ru/523-oformlenie-risunkov-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-organizaciya-proizvodstva.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reinkarnaciya-tvorcheskoj-zhizni-e-i-gorfunkel-blagodarim-za-pomosh-v-rabote-nad-knigoj.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stati-rechi-otkliki-zametki-vospominaniya-stranica-6.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kultura-drevnego-vostoka.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-37-ostrie-kunti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialno-psihologicheskie-aspekti-upravleniya-personalom-na-predpriyatii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-sociologiya-stranica-8.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uroka-sistematizaciya-znanij-o-zakonah-nyutona.html
  • university.bystrickaya.ru/gimalai-oznachaet-a-carstvo-cvetov-b-carstvo-snegov-v-carstvo-oblakov-g-carstvo-tumanov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-cvetovoe-konstruirovanie-fiziki-cveta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-referatov-zapadnaya-klassicheskaya-sociologiya-xix-v-o-kont-kak-rodonachalnik-sociologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.