.RU

След, проба, зависть, смех, дума, испытание - Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы МОУ...


^ След, проба, зависть, смех, дума, испытание


ую, юю – ова,ева


Я

ываю, иваю – ыва, ива


Пошаговое применение правила

  1. поставьте глагол в форму 1 лица ед. числа (Я);

  2. проверьте, на что оканчивается глагол:

на –ываю-(-иваю-) на –ую, -юю




надо писать –ива-(-ыва-) надо писать –ева-(-ова-)


3. Закрепление:

Я считаю, что нужно жить весело и не горивать из-за всякого пустяка. Что толку рассказовать о своих бедах? Не проще ли продливать удовольствие: любаваться природой, смотреть, как созривают плоды в саду, узновать травы в лесу и рассчитовать приятно провести остаток дней.

1. коч




вать

2. проветр




вать

3. гор




вать

4. увелич




вать

5. проповед




вать

6. завид




вать

7. укач




вать

8. рассматр




вать

9. ноч




вать

10. корч




вать




4. Итоги урока:

- По подсчетам ученых, почти 90% слов в русском языке являются образованными от других, оставшиеся 10% - это слова, которые состоят из одного корня. Как же образуются слова в русском языке? Как образуются глаголы? Как проверить написание суффиксов –ова-(-ева-) и –ива-(-ыва-)?

5. Домашнее задание:



Образовательная система «Школа 2100»

Грамматическое значение «действие»

Задачи урока:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к слову, к родному языку.

Ход урока:

1. Повторение изученного материала:

Беседа:

Здесь глаголы изменяются по временам. Зайдет в одну дверь глагол будущего времени, в другую выходит глаголом настоящего или прошедшего. У входа наденет на себя число, род или лицо и пойдет гулять по дорожкам предложений.

2. Изучение новой темы:

- выполнение упражнения 639 (выдвижение и проверка гипотезы, вывод);

3. Закрепление

4. Итоги урока

5. Домашнее задание:



Образовательная система «Школа 2100»


Лексическое значение имени прилагательного

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

^ Ход урока:

1 Изучение нового материала:

Учитель: С сегодняшнего дня мы переселяемся в город Имя Прилагательное и долго-долго будем путешествовать по его улицам, переулкам и площадям.

Каким представить прилагательное? Мне кажется, что это очень важный, крупный город в государстве Морфология. Достаточно сказать, что по количеству жителей(употребляемых слов) он занимает 3 место после Существительного и Глагола, которые тоже живут в

государстве Морфология, а работают в соседнем Синтаксисе.

- А каким вы представляете Прилагательное?

- Почему у него такое странное имя? К чему оно «прилагается»? Кто его верный спутник?

- Каково лексическое значение имени существительного?

(по ходу работы оформляется фонтан лексических значений )

- Назовите лексические группы глагола;

- А имени прилагательного?

- Сколько же в нашем классе мнений? Почему?

- Какой возникает вопрос? (учащиеся формулируют вопрос или тему урока, окончательный вариант записывается в тетрадь и на доску).

- В какой части слова содержится его лексическое значение?

- учащиеся выполняют упражнение 241 ( в паре); выдвигаются и проверяются гипотезы;

- обсуждение, чтение материала учебника; вывод;

2 Закрепление:

- выполнение упражнений 242, 243, (вывод, оценивание).




№ задания

Отношение (сложно, нормально, легко)

Как выполнял (с интересом, ответственно, безразлично)

самооценка
















- Ребята, вы хорошо потрудились ,и я вас приглашаю посетить городское ателье мод.

- групповая работа ( в группе 4 учащихся: дизайнеры-художники, дизайнеры-портные; работа начинается с организационного момента: обсуждение модели ):

  1. ^ Задание дизайнера-художника: сделать описание костюма, используя все группы лексических значений имен прилагательных (10-15 слов).

  2. Задание дизайнера-портного: сконструировать модель одежды, используя форму, цвет, размер, вырезать и наклеить на бумагу.

3. Итоги урока:

Работы крепятся на доску, представляется один групповой творческий проект, делается вывод , заполняются строки в графе «Ключевые слова», выставляются оценки.

4. Домашнее задание:

ris3-tri-funkcionalnih-bloka-mozga-uchites-bistro-chitat.html
ris416-strukturnaya-shema-aes-pod-energoresursami-ponimayutsya-materialnie-obekti-v-kotorih-sosredotochena-vozmozhnaya.html
ris5-okonchanie-vichislitelnie-mashini-kompleksi-sistemi-i-seti.html
ris62-proekt-dopustimogo-godovogo-plana-rabot-uchebnoe-posobie-teoriya-i-praktikum-analiza-i-resheniya-operacionnih.html
ris83-zadacha-iz-testa-po-obshestvoznaniyu-dlya-uchashihsya-odinnadcatih-klassov-zapadnoj-virdzhinii.html
ris9-vneshnij-vid-trenazhera-s-obektom-kontrolya-v-vide-tolstostennoj-trubi.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-posvyashena-racionalnomu-obosnovaniyu-prava-logicheskim-osnovaniyam-pravovih-suzhdenij-i-stanovleniyu-pravovoj-formi-osoboe-vnimanie-udeleno-specifike-pravovoj-proceduri-i-pravovoj-simvolike-stranica-12.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-sostaviteli.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-9-klass-na-2013-2014-uchebnij-god-razrabotchik-danilov-pavel-borisovich-prepodavatel-organizator-obzh.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-istochnik-materialov-sajt-voronezhskogo-centra-nlp-tehnologij.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-po-kursu-bazi-dannih.html
  • books.bystrickaya.ru/e-mail-infonahabino-centr-ru-direktor-konkov-anatolij-mihajlovich-tel-495566-15-60-994-88-60-stranica-5.html
  • assessments.bystrickaya.ru/duhovnoe-izmerenie-bolonskogo-processa-e-a-tyugashev-filosofiya-bolonskogo-processa.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabotosposobnost-cheloveka-operatora-slovar-spravochnik-ekologiya-cheloveka-.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-vipolneniya-plana-v-ribodobivayushem-predpriyatii-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-komiteta-dumi-stavropolskogo-kraya-po-bezopasnosti-mezhparlamentskim-svyazyam-veteranskim-organizaciyam-i-kazachestvu-na-fevral-2012-goda.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-socialnost-pervaya-16-hromaticheskie-osnovi-religioznosti-16.html
  • lecture.bystrickaya.ru/90-95-sistema-angiograficheskaya-universalnaya-visokogo-klassa-mediko-tehnicheskie-trebovaniya-na-postavku-medicinskogo.html
  • education.bystrickaya.ru/323-materiali-tovari-sire-i-postavshiki-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gazprom-kod-emitenta.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-pokazat-vozmozhnosti-primeneniya-cifrovogo-mikroskopa-na-primere-gidromorfizma-vodnih-rastenij-oznakomit-s-vozmozhnostyami-ispolzovaniya-elektronnogo-mikroskopa.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-sociologiya-i-ee-izuchenie-v-visshej-shkole-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/protiv-svoej-voli-nachinayu-ya-etot-rasskaz-menya-vinuzhdaet-yavnoe.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-nemetallicheskie-poleznie-iskopaemie-laboratoriya-geoekologii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-tehnologii-i-processa-remonta-dvigatelej-avtomobilya-kamaz-5320-na-atp.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/35-zadaniya-dlya-prakticheskoj-chasti-kursovoj-raboti-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iii-peresmotr-sudebnih-aktov-ne-vstupivshih-v-zakonnuyu-kodeks-respubliki-tadzhikistan.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-pravoobladatel-programmi-togou-spo-priborostroietlnij-kolledzh-g-tambov-morshanskoe-shosse-17.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-kursa-perepodgotovki-soglasovano-direktor-gu-respublikanskij-metodicheskij-centr-po-visshemu-i-srednemu-medicinskomu-i-farmacevticheskomu-obrazovaniyu-s-v-zhavoronok.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vadim-aleksandrovich-chernobrov-stranica-23.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/stili-povedeniya-v-situaciyah-raznoglasiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-slushatelej-po-podgruppam.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zastenchivij-rebenok-vse-stati-dlya-zhurnala-moj-rebyonok.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtomobilnaya-avariya-enciklopediya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-planirovanie-i-analiz-konfiguracii-polzovatelskih-kompyuterov-k-diplomnomu-proektu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-modernizacii-zdravoohraneniya-lipeckoj-oblasti-na-2011-2012-godi-v-red-postanovleniya-administracii-lipeckoj-oblasti-stranica-19.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-po-zapolneniyu-form-finansovoj-otchetnosti-vnastoyashie-pravila-vneseni-izmeneniya-v-sootvetstvii-s.html
  • composition.bystrickaya.ru/opit-stran-latinskoj-ameriki-argentina-velikobritaniya.html
  • university.bystrickaya.ru/finansovo-hozyajstvennaya-deyatelnost-itogi-upravleniya-finansami-24-byudzhetnie-investicii-v-otrasl-26-provedenie.html
  • books.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-literatura-temi-kursovih-i-vkr-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-gosudarstvennoe.html
  • education.bystrickaya.ru/2-n-kriterij-kruskala-uollisa-naznachenie-kriteriya.html
  • bystrickaya.ru/vibor-sposoba-ohlazhdeniya-na-rannej-stadii-proektirovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.