.RU

Состояние здоровья пятиклассников - Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №3 г. Белгорода»



^ Таблица 39

Состояние здоровья пятиклассников

Учебный год

Всего

I группа здоровья

II группа здоровья

III группа здоровья

IV группа здоровья

2006-2007

44

1 (2%)

30 (68%)

13 (30%)

0

2007-2008

40

7 (18%)

19 (47%)

14 (35%)

0

2008-2009

21

0

12 (57%)

7 (33%)

2(10%)

^ Таблица 40

Состояние здоровья девятиклассников

Учебный год

Всего

I группа здоровья

II группа здоровья

III группа здоровья

IV группа здоровья

2006-2007

0

0

0

0

0

2007-2008

58

1 (2%)

26 (45%)

31(53%)

0

2008-2009

44

0

22 (50%)

21 (48%)

1(2%)

Состояние здоровья учащихся в течение их учебы в школе ухудшается. Рост заболеваемости детей напрямую связан с неправильным образом жизни взрослых, за которой наблюдают, в которой участвуют дети. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни. Вопросы сохранения здоровья, оптимизации  индивидуальных нагрузок школьников,  дальнейшего внедрения здоровьесберегающих технологий  продолжают оставаться актуальными для педагогического коллектива гимназии.

Здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Физическое развитие во многом определяет работоспособность учащихся разных возрастных групп.

^ Пропуски занятий по болезни:

Начальная школа



Основная школа



^ Средняя школа



Пропуски занятий по болезни возрастают во 2 и 3 четверти, что связано с осенне-зимним периодом, поэтому необходимо усилить профилактическую работу по предупреждению простудных заболеваний.

^ Здоровьесберегающая деятельность гимназии


Деятельность общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся осуществлялась по следующим направлениям:

- оптимизация учебной нагрузки;

- обеспечение двигательного режима учащихся начальной школы;

- организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися среднего звена и старшей школы;

- организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

- внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;

- организация отдыха обучающихся в каникулярное время.

Таблица 41

^ Профилактические мероприятия

Мероприятие

2006-2007

Всего уч-ся

2007-2008

Всего уч-ся

2008-2009

Всего уч-ся

к-во

%

к-во

%

к-во

%

Диспансеризация













158

67

Профилактические прививки

596

171

562

166

424

180


В течение учебного года проводились следующие немедикаментозные оздоровительные мероприятия:

- уроки физической культуры,

- работа спортивных секций,

- спартакиада школьников,

- Дни здоровья,

- организация соревнований в субботние и воскресные дни,

- туристические слеты,

- спортивный досуг на каникулах,

- семейные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья»,

- экскурсии,

- классные часы,

- беседы о здоровом образе жизни.

Таблица 42

^ Обеспечение двигательного режима в начальной школе

Класс

Гимнастика до учебных занятий, мин

Физкультминут-ки на уроках, мин

Подвижные перемены, мин

Спортивный час в ГПД, ч

1-й

5 мин.

7 мин.

45 мин.

60 мин.

2-й

5 мин.

7 мин.

45 мин.

60 мин.

3-й

5 мин.

6 мин.

45 мин.

60 мин.

4-й

5 мин.

6 мин.

45 мин.

60 мин.


В начальной школе организована системная работа по сохранению здоровья обучающихся. В результате ряда мероприятий в ходе урока и вне урока соблюдаются требования к двигательному режиму младших школьников.

Таблица 43

^ Организация физкультурно-массовых мероприятий

мероприятие

2006-2007

Всего уч-ся 348

2007-2008

Всего уч-ся 339

2008-2009

Всего уч-ся 236

к-во

%

к-во

%

к-во

%

Гимнастика до учебных занятий, мин

348

100

339

100

236

100

Физкультминутки на уроках, мин

348

100

339

100

236

100

Подвижные перемены, мин

174

50

181

53,3

236

100

Спортивный час в ГПД, ч

106

100

97

100

48

72

Дни здоровья

348

100

339

100

236

100

Школьные спортивные праздники

348

100

339

100

236

100

Спортивные соревнования

197

56,6

178

52,5

120

50,8

Туристические походы

37

10,6

44

12,9

42

17,7

Спортивные секции в школе

228

65

329

97

187

79,2

Из приведенных данных следует, что в гимназии процент охвата учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями достаточно высок. Следует сохранить данный уровень охвата учащихся гимназии в предстоящем учебном году.


Питание


В рамках работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся педагогическим коллективом гимназии в 2008-2009 учебном году большое внимание уделялось организации горячего питания. Питание в столовой гимназии отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие. Меню столовой богато разнообразием холодных, горячих блюд и напитков.


Охват учащихся школьным горячим питанием

Информация

2006-07

(348)

2007-08

(339)

2008-09

(236)

1. Дотационное питание.1.5 в день


106 (нач.школа) (100%)

336 (98%)

-

2. Дотационное питание.5.5р. в день

(начальные классы)

-

-

66 (98,5%)

3. Дети из многодетных семей

3 (0,9%)

8 (2,4%)

4 (1,7%)

4. Дети из малообеспеченных семей

11 (3,2%)

7 (2%)

2 (0,8%)

5. Горячее питание 5-11 классы

99 (41%)

135 (40%)

75 (44,4%)

6. Буфетное питание

261 (75%)

271 (80%)

-

Работа по организации горячего питания в гимназии в 2008-2009 учебном году осуществлялась на удовлетворительном уровне.


^ Обеспечение безопасности


В связи с событиями последних лет в нашей стране вопрос обеспечения безопасности учащихся во время занятий и во внеурочное время стал очень актуальным и учитывается родителями при выборе образовательного учреждения для своего ребёнка.

В гимназии осуществлён комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности обучающихся:

• Организация охраны здания гимназии в учебное время силами вахтера, дежурных администраторов, дежурных учителей согласно графику дежурств.

• Установка «тревожной кнопки» с выводом в УВД.

• Установление пожарной сигнализации во всех помещениях гимназии.

• Создание ограждений на территории гимназии.

• Работа по соблюдению норм пожарной безопасности.

• Выполнение санитарно-гигиенических требований и норм.

• Выполнение требований инструкций по технике безопасности при проведении учебных занятий и внеклассных мероприятий.

  1. • Практические занятия по отработке навыков быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях, по правилам дорожного движения с привлечением инспекторов ГИБДД;

• Оформление уголков безопасности, профилактики вредных привычек, соблюдение правил дорожного движения.

В гимназии проводятся различные мероприятия по профилактике правонарушений среди детей и подростков:

  1. • взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних (проведение бесед, проведение рейдов в микрорайоне совместно с КДН, ОДН; индивидуальная работа с семьями обучающихся «группы риска» и неблагополучными семьями);

• проведение лекториев для обучающихся и их родителей по вопросам профилактики саморазрушительного поведения (алкоголизм, наркомания, табакокурение) работниками медицинских и правоохранительных органов;

• создан совет профилактики.


В гимназии оформлен профилактический уголок и уголок здоровья, в наличии имеется раздаточный материал для проведения профилактических занятий, оформлен уголок по правилам дорожного движения, библиотека оснащена литературой и видеофильмами на профилактические темы.

Результатом всех мер по профилактике дивиантного, асоциального поведения обучающихся можно считать тот факт, что количество правонарушений в конце учебного года уменьшилось.


^ Социальная активность и социальное партнерство


Гимназия является активным и динамично развивающимся образовательным учреждением.

В течение 2008-2009 года педагогами гимназии организовано и проведено четыре семинара различного уровня:

1. Областной семинар учителей химии – 13.11.2008.

2. Городской семинар учителей английского языка – 25.12.2008.

3. Совещание учителей русского языка – 26.01.2009.

4. Областной семинар учителей русского языка и литературы для слушателей БелРИПКПСС – 16.02.2009.


В 2008-09 уч.году педагоги гимназии принимали активное участие в педагогических конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня, вели научно-методическую работу:


На протяжении нескольких лет гимназия тесно сотрудничает с социальными партнерами:


Основным направлением сотрудничества является реализация совместных воспитательных, досуговых, культурных, просветительских программ.


^ Перспективы гимназии


Несмотря на явное наличие факторов успешной деятельности педагогического коллектива гимназии, существует расхождение между желаемыми и полученными результатами.

Деятельность гимназии в последующие годы (2009-2011) будет направлена на решение следующих целей и задач:


^ Цель работы гимназии на 2009-2010 гг.:

Повышение эффективности качества обучения и воспитания посредством ориентации на систему компетентностного образования.

 

Задачи:

  1. Создание условий для получения учащимися компетентностного образования.

  2. Формирование базовых компетенций, которые позволят субъектам образования гибко и успешно адаптироваться в стремительно меняющейся внешней среде.

  3. Создание условий для получения учащимися оперативных и мобильных знаний, развития креативности.

  4. Создание условий для сохранения здоровья учащихся.

  5. Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

 

Приоритеты на 2009-2010 гг.:

  1. Повышение профессиональной компетенции педагогических и руководящих кадров.

  2. Формирование эффективной системы внутришкольного контроля и мониторинга.

  3. Совершенствование деятельности по работе со способными и одарёнными детьми.

  4. Развитие коммуникативной и лидерской компетенции учащихся через активизацию системы ученического самоуправления.

  5. Сохранение здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни.

  6. Развитие гражданственности и патриотизма у учащихся.

 


Познакомиться с работой гимназии, документами можно на сайте гимназии: http://school3.beluo.ru/


Ждем ваших отзывов по электронной почте (E-mail: school3@beluo.ru), по факсу и телефону (4722)–27–53-31, по почте (308000, г.Белгород, ул.Н.Чумичова, 30-б) и лично, на приеме у директора.

rezultati-zashiti-diplomnih-proektov-otchet-o-rabote-kolledzha-za-2007-2008-uchebnij-god.html
rezultativnost-alfavitnij-ukazatel.html
rezultativnost-nauchnih-issledovanij-i-razrabotok-v-2010-godu-otchet-o-nauchnoj-deyatelnosti-gou-vpo-visshej-shkoli.html
rezultativnost-ocenivaetsya-kak-stepen-dostizheniya-zaplanirovannih-nefinansovih-rezultatov-realizacii-osnovnih-meropriyatij-podprogrammi.html
rezultativnost-raboti-shkoli-obrazovatelnaya-programmamunicipalnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-kryukovskaya-osnovnaya.html
rezultativnost-uchastiya-obuchayushihsya-mou-gimnazii-6-v-konkursah-nir-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-municipalnogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-11-vvedenie-ishodnie-ponyatiya-kursa-osnovi-informacionnoj-kulturi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novie-knigi-postupivshie-v-biblioteku-mgudt-v-oktyabre-2006-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-7-kniga-pervaya-ujti-chtobi-vizhit.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-ministerstvo-ekonomicheskogo-razvitiya-i-torgovli-chuvashskoj-respubliki-gosudarstvennie-funkcii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/transportirovka-bolnih-pri-razlichnih-travmah.html
  • control.bystrickaya.ru/cel-raboti-izuchit-klassifikaciyu-i-assortiment-makaronnih-baranochnih-i-suharnih-izdelij-i-provesti-ocenku-kachestva-otdelnih-vidov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/togda-dvenadcat-kandidatov-ot-kprf-vse-kak-odin-odobrili-reshenie-byuro-gorkoma-i-obkoma-kprf-otozvat-svoih-kandidatov-i-ne-prinimat-uchastie-v-viborah.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-neftedobivayushego-kompleksa-s-vnedreniem-tehnologii-roadm-programma-konferencii-kazan-2012.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tyazhelie-metalli-ida-gadaskina-nikolaj-tolokoncev-yadi-vchera-i-segodnya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-fizika-neuporyadochennih-sistem-011200-fizika-fizika-kondensirovannogo-sostoyaniya-veshestva-magistri.html
  • education.bystrickaya.ru/-3-politicheskoe-razvitie-novie-veyaniya-i-starie-podhodi-kosulina-l-g-istoriya-rossii-xx-vek-ucheb-kn-dlya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-kontrolnih-voprosov-k-ekzamenu.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-i-zashita-prav-intellektualnoj-sobstvennosti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/364-graficheskoe-iskusstvo-v-sssr-usloviya-provedeniya-aukciona.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-2-utochnenie-dat-po-neperehodyashim-prazdnikam-utochnenie-dat-po-prazdnikam.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cenziya-na-obrazovatelnuyu-deyatelnost-a-274979-ot-09-12-2008g-gosudarstvennaya-akkreditaciya-29-12-2007g-svidetelstvo-o-gosudarstvennoj-akkreditacii-aa.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-buhgalterskij-uchet.html
  • education.bystrickaya.ru/11-prepodobnij-lavrentij-chernigovskij-pravoslavnie-starci-xx-veka.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendar-predstoyashih-konferencij-i-vistavok-press-obzor-rinka-nedvizhimosti-s-22-iyunya-po-28-iyunya-2011-goda.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proektirovanie-apparatnih-programmno-vichislitelnih-sredstv-vvedenie-v-specialnost.html
  • letter.bystrickaya.ru/nashi-sportivnie-dostizheniya-v-2010-2011-uchebnom-godu-kollektiv-mou-sosh-1-etot-uchebnij-god-rabotal-reshaya-glavnie.html
  • school.bystrickaya.ru/ekspertiza-v-mitnih-organah.html
  • writing.bystrickaya.ru/individualno-prisposobitelnaya-deyatelnost-zhivotnih-associativnoe-obuchenie-kognitivnie-processi-chast-8.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vertolet-mi-8-zhestko-sel-v-chite-iz-za-smeni-vetra-schitayut-piloti-internet-resurs-erru-10112011.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-kurs-inostrannij-yazik-anglijskij-professionalnaya-terminologiya-i-osnovi-perevoda-nauchnih-tekstov.html
  • reading.bystrickaya.ru/luchshij-4g-papa.html
  • writing.bystrickaya.ru/clova-s-razmitoj-semanticheskoj-strukturoj-vo-francuzskoj-razgovornoj-rechi.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-avtomatizirovannogo-upravleniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-11-tehnika-primeneniya-skipidarnih-vann-sushnost-boleznej-glava-illyuzii-i-realnosti-sovremennoj.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-vseukrainskogo-festivalya-konkursa-po-sovremennoj-horeografii-novoe-pokolenie-4.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-01-yazikoznanie-vvedenie-v-yazikoznanie-2-kurs-timpiyaik.html
  • letter.bystrickaya.ru/novikov-a-a-chastnaya-i-obshestvennaya-zhizn-rimlyan-p-giro.html
  • shkola.bystrickaya.ru/o-strategii-audirovaniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-7-materiya-spirkin-a-g-filosofiya-uchebnik-2-e-izd.html
  • writing.bystrickaya.ru/evfemizmi-kak-sredstvo-manipulirovaniya-v-yazike-smi-na-materiale-russkogo-i-anglijskogo-yazikov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.