.RU

Список сокращений - Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского процесса в российской...


^ Список сокращений

АЕС

Association Européenne des Conservatoires, Académies de Musique et Musikhochschulen


BFUG

Bologna Follow-Up Group


BPG

Bologna Preparatory Group


CD- ESR

Council of Europe, Steering Committee for Higher Education and Research


CEPES

UNESCO European Centre for Higher Education


CESAER

Conference of European Schools for Advanced Engineering Education and Research


CHEPS

Centre for Higher Education Роliсу Studies (University of Twente)


D-A-CH-Network

А network among German-speaking countries (Germany, Austria, Switzerland)


DS

Diploma Supplement


EAN

European Access Network


ECTS

European Credit Transfer System


EUDORA

European Doctorate of Teaching and Teacher Education


ELFA

European Law Faculties Association


ELIA

European League of Institutes of the Arts


ENQA

European Network for Quality Assurance in Нigher Education


EUA

European University Association


ЕНЕА

European Higher Education Area


ERIC

Educational Resources Information Center


EURASНE

European Association of Institutions of Higher Education


ESIB

National Unions of Students in Europe


EТUCE

European Trade Union Committee for Education


GATS

General Agreement оn Trade in Services


ICE-PLAR

International Credential Evaluators and Prior Learning Assessors


IGO

Inter-Governmental Organization


ISCED

International Standard Classification of Education


NARIC

The National Rehabilitation Information Center


NGO

Non-Governmental Organization


SEFI

European Society for Engineering Education


TEEP

Trans-National European Evaluation Project


TNTEE

Thematic Network on Teacher Education in Europe


UNICE

Union of Industrial and Employers’ Confederations of Europe
^ Приложение 5. Литература


Абанкина Т.В. и др. Правовые проблемы модернизации высшего образования. М., 2002.


Двухступенчатая система подготовки специалистов в области техники и технологии: Методические материалы. СПб, 2003.


Ефремов А.П., Чистохвалов В.Н. Кредиты и учебный процесс. М., 2003.

Материалы совещания по вопросам развития содержания высшего профессионального образования по результатам выполнения проектов в 2003 г. СПб. 2003.


Шадриков В., Геворкян Е., Наводнов В., Мотова, Петропавловский М. О показателях государственной аккредитации вузов // Высшее образование в России. 2001. № 2.


Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге ХХI века. М.: Изд-во УРАО, 1999.


Келс Г.Р. Процесс самооценки. Руководство по самооценке для высшего образования. М., 1999.


Adam, S., Qualification Structures in European Нigher Education. То consider alternative approaches for clarifying the cycles and levels in European higher education qualifications. Danish Воlоgnа Seminar, 27-28th March 2003.

http://www. videnskabsministeriet.dk/cgi-bin/theme-list.cgi?theme_id= 13 7751


Bergan, S., Qualification Structures in European Нigher Education. Danish Bologna Seminar. Report bу the General Rapporteur. Final version. Strasbourg/Кobenhaven, April8, 2003 .


Bergan, S., Student Participation in Нigher Education Governance. - In: Report 2003. Воlоgnа Follow-up Seminar оn Student Participation in Governance in Higher Education, Os10, June 12-14, 1003. Oslo: Ministry of Education and Research, 2003.


Bergan, S. (ed.), Recognition Issues in the Bologna Process. Strasbourg: Соunсil of Europe Publishing, 2003.


Bologna Follow uр Group, Further Accessions to the Bologna Process - Considerations and Suggestions for Further Action. Report bу an ad hос working party. Revised following the meeting of the Preparatory Group, Bruxelles, September 19,2002


Воlоgnа Follow uр Group, Further Development of the Bologna Process: Milestones, Stocktaking and Further Accessions - Considerations and Suggestions for Further Action. Report bу an ad hос working party. Revised following the meetings of the Preparatory Group, Bruxelles, September 19, the Follow uр Group, Кobеnhаvn, November 4,2002 and the ad hoc Working Party, Воnn, January 15,2003.


Bologna Follow uр Group, Attractiveness, Openness and Co-operation. The European Higher Education Area and third countries. Report bу the Danish Presidency. 1st draft, Copenhagen, 4 November 2002 (8 р.); 2nd draft, Athens, 18 February 2003.


Тhe Bologna Process and the Issue оf Languages. А note from the Conseil Européen pour les Langues / European Language Соunсil (CEL/ELC) for the attention of the authorities and organizations carrying forward the Воlоgnа Process. Brussels, 30 September 2002.


Саmpbеll, С. and Rosznay, С., Quality Assurance and Development оf Course Programmes. - Bucharest: UNESCO-CEPES, 2003.


Capucci, S., Finocchietti, С., Sticchi Damiani, М., Теstuzza, V. (ed.), Joint Degrees. Тhe Italian Experience in the European Context. Rome: Cimea, Fondazione RUI, Арril 2003.


Central positions and demands оf Bundesvereinigung der Deutschen Arbeitgeberverbände with respect to the Bologna process. - Bundesvereinigung der Deutschen Arbeitgeberverbände. Berlin, 28 January 2003.


Commission of the European Communities, Communication froт the Commission to the European Parliament and the Соunсil оn Strengthening Co-operation with Third Countries in the Field оf Нigher Education. Brussels: Commission of European Communities, 18 July 2001.


Commission of the European Communities, European Report оn Quality Indicators оf Lifelong Learning. Fifteen Quality Indicators. Report based оп the work о/ the Working Group оп Quality Indicators. Brussels: Commission of European Communities, June 2002.


Commission of the European Communities, Communication from the Commission. Тhe European Research Area: Providing New Momentum. Strengthening - Reorienting - Opening uр new perspectives. Brussels: Commission of European Communities, 16 October 2002.


Commission of the European Communities, Communication from the Commission - European benchmarks in education and training: follow-up to the Lisbon European Council. Brussels: Commission of European Communities, 20 November 2002.


Commission of the European Communities, Communication froт the Commission - Investing efficiently in education and training: аn imperative for Еurоре. Brussels: Commission of European Communities, 10 January 2003.


Commission of the European Communities, Communication from the Commission - Тhe rоlе оf the universities in the Еurоpe of knowledge. Brussels: Commission of European Communities, 05 February 2003.


Commission of the European Communities, Proposal for а Еurореаn parliament and Council Decision. Establishing а programme for the enhancement оf quality in higher education and the promotion of intercultural understanding through co-operation with third countries (Erasтus World) (2004-2008). Brussels: Commission of European Communities, 17 July 2002.


"Copenhagen Declaration". Declaration of European Мinisters of Vocational Education and Training, and the European Commission, convened in Copenhagen оп 29 and 30 November 2002, оn enhanced European со-operation in vocational education and training.


Council of Europe, Steering Committee for Нigher Education and Research (CD-ESR), Meeting Report. 1" рlеnаrу session. Strasbourg, 3-4 October 2002.


Council оf Еurоре Contributions tо the Bologпa Process. Strasbourg, 7 February 2003.


Counci1 of European Union, Detailed work programme оn the follow-uр оf the objectives оf educational and training systems in Еurоре. Council of European Union, Brussels, 20 February 2002.


Daniel, J., А way Forward: Closing Reтarks. Тhe Second Global Forum оn Globalisation and Нigher Education: Implications for North - South Dialogue. Norwegian Ministry of Education and Research and UNESCO. Oslo, 26-27 Мау 2003 (4 рр.). http://www.ldv.no/unesco


The Danish Evaluation Institute. Quality procedures in Еurореап Нigher Education. Ап ENQA survey. ENQA Occasional Papers 5. European Network for Qua1ity Assurance in Нigher Education. Helsinki, 2003.


ENIC and NAR1C, Draft Recommendation оп the Recognition оf Joint Degrees. - Draft Explanatory Memorandum (tо the Draft Recommendation оn the Recognition оf Joint Degrees. 10th Joint Meeting of the ENIC and NARIC Networks in Vaduz (Lichtenstein), 18-20 Мау 2003.


ENIC and NARIC, Statement bу the ENIC and NAR1C Network оп the Еurореаn Нigher Education Аrеа (Vaduz Statement). 10th Joint Meeting of the ENIC and NARIC Networks in Vaduz (Lichtenstein), 18-20 Мау 2003.


Ennafaa, R., Les grandes tendances dans l'enseignement supérieure (1998-2001). Rapport sur les résultats de l'exploitation des réponses des Etats membres аu questionnaire sur l'enseignement supérieure. Paris: Unesco, 2003.


[ESIB), Brussels Student Declaration. Brussels, 18th November 2001.


[ESIB), Communiqué 5th Еurореаn student convention. Athens, Greece 21-23 February 2003.


[EUA), Graz Reader. EUA Convention of European Нigher Education Institutions. Strengthening the Role of Institutions. Graz, 29-31 Мау 2003.


EUA Council, Forward from Berlin: the Role of Universities (Graz Declaration), 4. July 2003.


European Commission, DG for Education and Culture, From Рrаguе to Berlin. The ЕU Contribution. First Progress Report, Brussels, 1 August 2002 (5 рр.). Second Progress Report; Brussels, 14 February 2003.

European Commission, Кеу Data оn Education in Еurореаn Union - 2002. Luxemburg: Office for Official Publications of the European Communities, 2002.


Тhe Еurореаn Higher Education Аrеа. Joint Declaration оf the Еurореаn Ministers оf Education. [Bologna Declaration.) Convened in Bologna оn the 19th of June 1999.


European Societies and their Higher Education Area. Background, Policy Analysis, Positions and Proposals. Reported bу the National Technical University of Athens (N.T.U.A.). Presented bу T.S. Xanthopoulos, Rector. Bologna follow-up seminar "Exploring the Social Dimensions of the ЕНЕА". - Athens: Ministry of National Education, Secretariat for Нigher Education, 19-20 February 2003.


File, J. and Goedegebuure, L., Real-time Systems. Reflections оn Нigher Education in the Czech Republic, Hungary, Poland and Slovenia. Enschede / Вrnо: CНEPS University of Twenete / Вrnо University of Technology, 2003.


Full university legal capacity. Proposed legislation for university autonomy in Austria. Report of the University Autonomy Working Рartу appointed bу the Austrian Federal Ministry of Education, Science and Culture.

English translation. Vienna: Federal Ministry of Education, Science and Culture, October 2001.


Gonzales, J., Wagenaar, R. (eds.), Tuning educational Structures in Europe. Finаl Report. Phase Сое. University of Deusto / University of Groningen. Bilbao: Universidad de Deusto, 2003.


Harmonisation оf the architecture оf the Еurореаn higher education system. Joint declaration of four ministers in charge of higher education in Germany, France, Italy and United Kingdom оn the occasion of the 800th anniversary of the University of Paris (Sorbonne Declaration]. Paris, Sorbonne, 25 Мау 1998.


Haug, G., Kirstein, J., Кnudsen, 1., Trends in Learning Structures in Higher Education. Project report for the Bologna Conference оn 18-19 June 1999. Коbеnhаvеn: The Danish Rectors Conference, 1999.

Haug, G., Tauch, Ch., Trends in Learning Structures in Higher Education (II). Follow-up report prepared for the Salamanca and Prague Conferences оf March / Мау 2001. Finish National Board of Education; European Commission; Association of European Universities (СRE); European Training Foundation, 2001.

Нigher Education in Europe, Vol. ХХVIII, No. 3, 2003. - Тhe External Dimension of the Bologna Process: South East European Higher Education and the European Higher Education Area in а Global World UNESCO-CEPES and EUA Seminar Bucharest, Romania, 6 - 8 March 2003. - (In print].


Нirsch, W. and Weber, L. (eds.), Challenges Facing Higher Education at the Millеnnium. Phoenix: American Council оn Education - Оrух Press, 1999.


Hirsch, W. and Weber, L. (eds.), Glion Colloquium. The Walls оf Academia are Tumbling Down. London-Paris-Geneve: Economica, 2002.


Нöllingеr, S. (Ed.), Die nеuеn Universitäten in Europa. Konzepte und Erfahrungen. Wien: Bundesministerium für Bildung, Wissenschaft and Kultur, 2001.


Internationalization and Globalization Нigher Education. А Selected Вibliography 1998-2003. Prepared bу the International Association of Universities under contract bу UNESCO. (Тhe Second Global Forum оn Globalisation and Нigher Education: Implications for North - South Dialogue. Norwegian Ministry of Education and Research and UNESCO. Oslo, 26-27 Мау 2003).


Кirsch, М., Beernaert, Y., Norgaard, S., Tertiary Short Сусlе Education in Europe. А comparative study. Brussels: EURASНE, Мау 2003.


Lourtie, Р., Furthering the Bologna Process. Report to the Ministers of Education of the signatory countries. Report commissioned bу the Follow-up group of the Воlоgnа Process. Prague, Мау 2001.


Magna Charta Universitatum. Bologna, 18 settembre 1988. Roma: (Universita di Bologna], 1991.


Message from Salamanca Convention оf European higher education institutions. Shaping the European Higher education Area. Salamanca, 29-30 March 2001.


Middlehurst, R., Quality Assurance Implications оf New Forms оf Higher Education. European Network for Quality Assurance in Нigher Education (ENQA) Occasional Paper No. 3. Helsinki, Observatory Reports, 2003 (41 рр.) http://www.obhe.ac.uk/products/reports/


Nyborg, Р., National, European and Global Challenges in Higher Education. Oslo: Norwegian Соunсil for Нigher Education, Мау 2002.


OECD, Centre for Educational Research and Innovation, Educational роliсу Analyses. Paris: OECD, 2001.


OECD, Thematic Review of National Policies for Education. Stability Расt for South Eastern Europe. Таblе 1: Task Force оn Education. Regional Overview. Paris: OECD, 2002.


Persson, А., Student Participation in the Governance of Higher Education in Europe. А Council of Europe Survey. - In: Report 2003. Bologna Follow-up Seminar оn Student Participation in Governance in Нigher Education, Oslo, June 12-14, 1003. - Oslo: Ministry of Education and Research, 2003.


Reader 2003: Realizing the European Higher Education Area. Berlin. 2003


Reichert, S. and Таuch, Сh., Trends in Learning Structures in European Higher Education III. Bologna four years after: Steps towards sustainable reform of higher education in Europe. EUA Graz Convention, 29-31 Мау 2003 (154 рр.). http://eua.uni-graz.at/documents.html


Student Götеbоrg Declaration. Götеbоrg, 22-25 March 2001.


Towards the European Нigher Education Area. Communiqué of the meeting of European Ministers in charge of Нigher Education [Prague Communiqué]


Таuch, Сh. and Rauhvargers, А., Survey оn Master Degrees and Joint Degrees in Europe. Geneve: EUA, September 2002.


Trends III: Trends in Learning Structures in European Higher Education. Graz, 2003


Towards the European Higher Education Area. Communiqué of the meeting of European Ministers in charge of Нigher Education [Prague Communiqué]. Prague, Мау 19th 2001.


Ullenius, Сh., ЕUА Graz Convention. Preliminary Report bу the General Rapporteur. Graz, 29-31 Мау 2003 (9 рр.). http://eua.uni-graz.at/documents.html


UNESCO-CEPES, А Report оn Trends and Developments in Higher Education in Europe [in the context of the follow-up to the UNESCO World Conference оn Higher Education (WCНE+5 - 1998-2003)]. Paris: Unesco, 2003.

http://portal.unesco.org/education/ev.php?URL_ID=19173&URL_DO=DO_ТОРIС&URL_SECTION=201


Westerhijden, F. D., Leegwater, М. (eds.), Working оn the European Dimension of Quality. Report of the conference оn quality assurance in higher education as part of the Bologna process. Amsterdam, 12-13 March 2002. Zoetermeer: Ministry of Education, Culture and Sciences, 2003.


^ Приложение 6 Разработка и апробация материалов к письменному вступительному экзамену по биологии на биолого-почвенный факультет СПбГУ
(авторы: А.В.Гришанков, А.А.Карандашов, А.Н.Князев, Е.Г.Краснодембский, А.Д.Наследов, О.Н.Тиходеев, А.Д.Харазова)


С 2003 г на биолого-почвенном факультете СПбГУ традиционный устный вступительный экзамен по биологии заменен на письменную экзаменационную работу. Ниже представлены результаты апробации пробного варианта заданий письменной экзаменационной работы в школах Санкт-Петербурга.

В работе использованы задания семи разных типов, примеры которых приведены ниже (в скобках указана доля заданий каждого типа от общего объема экзаменационной работы):

1. Выберите один правильный вариант ответа из четырех предложенных (44%).

Пример. Грибы отличаются от растений тем, что:

a. у них не известен половой процесс; b. они фотосинтезируют шляпкой, а не листьями; c. они не имеют клеточной стенки, а растения имеют; d. грибы гетеротрофные организмы, а растения автотрофные.

  1. Выберите все правильные варианты ответа из пяти предложенных (14%).

Пример. Для кишечнополостных характерно:

a. двусторонняя симметрия тела; b. лучевая (радиальная) симметрия тела; c. размножение только половым путем; d. размножение только бесполым путем; e способность и к половому, и к бесполому размножению.

  1. Согласны ли Вы со следующими утверждениями («Да» или «Нет») (15%).

^ Пример. Корневой волосок заканчивается корневым чехликом

  1. Допишите фразу, вставив необходимые термины или символы (14%).

Пример. Гликоген представляет собой полимер, мономерами которого являются остатки ………..

  1. Заполните таблицу (7%).

^ Пример. Какие компоненты содержатся в клетках эукариот и прокариот?

Если данный компонент присутствует, впишите в соответствующую ячейку знак «+», если отсутствует, то знак «-».


^ Компоненты клетки

Прокариотная клетка

Эукариотная клетка

Плазмалемма







Цитоплазма







Ядро







Рибосомы







Митохондрии







  1. Подпишите обозначения на рисунке (5%).

Пример. Подписать рисунок и обозначения на нём.

Н
а рисунке дано изображение:__________________________


1._________________2.___________________3.________________4.__________________5.__________________

7. Дайте развернутый ответ на предложенный вопрос (1%).

Пример. Охарактеризуйте формы движения, свойственные клеткам животных.


Задания одинакового типа сгруппированы в разделы, каждый из которых охватывает материал из всех четырех биологических дисциплин, изучаемых в школе (ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология). Наиболее простые задания сгруппированы в раздел I, а наиболее сложные представлены в разделах V, VI и VII. Неодинаковое количество заданий в разных разделах связано с разной сложностью заданий. Работа содержит около 100 тестовых заданий и один вопрос, требующий развернутого ответа. Время выполнения письменной экзаменационной работы не более 4 ч (240 мин) без перерыва.

Для оценки селективной способности теста и степени соответствия его структуры задачам теста пробная версия заданий для письменного экзамена была апробирована в четырех школах Санкт-Петербурга, среди которых были как специализированные, так и общеобразовательные (табл.1).

^ Табл.1 Количество учащихся 11 класса, принимавших участие в апробации.


Школа

Количество участников

Академическая гимназия СПбГУ (общеобразовательные классы)

26

Средняя школа N 232

20

Гимназия N 214

41

Физико-технический лицей

15

Всего:

102


При апробации специально фиксировалось время, затраченное школьниками на выполнение заданий (рис. 2).

Как следует из представленных данных, никому не потребовалось более трех часов.

Р
ис. 2 Время, затраченное школьниками на выполнение заданий.


При обработке данных апробации были использованы два способа оценки результатов.

При первом способе за каждое полностью выполненное задание начислялся один балл. В этом случае, если хотя бы на один пункт задания был дан неправильный ответ, оно считалось невыполненным. Подсчитывалась общая сумма баллов (рис.3).


Рис.3. Распределение полученных баллов при первом способе оценки результатов.




При втором способе оценки результатов баллы начислялись за каждый правильно выполненный пункт задания отдельно. Затем подсчитывалась общая сумма баллов (рис.4).


Рис.4. Распределение полученных баллов при втором способе оценки результатов.





Как очевидно из сопоставления рис. 3 и 4, распределение баллов при втором способе оценки результатов (рис.4) ближе к нормальному. Разница в сумме баллов между худшими и лучшими ответами во втором случае (рис.4) значительно больше, чем в первом (рис.3). Таким образом, на наш взгляд, второй способ оценки представляется наиболее объективным, поскольку позволяет лучше дифференцировать ответы абитуриентов.


В ходе апробации мы также попытались оценить уровень вопросов по их сложности (рис.5), учитывая правильный ответ на каждый пункт задания (второй способ оценки). Очевидно, что наибольшее количество правильных ответов были получены на наименее сложные вопросы (рис.5а). Наименьшее количество правильных ответов были даны на относительно сложные задания разделов V-VI (рис. 5б); наиболее сложные задания (раздел VII) остались практически без ответов. Необходимо отметить, что наибольшие затруднения вызвали задания, относящиеся к таким областям биологии как анатомия и физиология человека и биохимия.

Как и следовало ожидать, баллы, полученные за ответы на вопросы средней трудности, распределялись по типу, близкому к нормальному (5в).

При апробации материалов в разных школах получены сходные результаты, что, по нашему мнению, подтверждает корректность как общей структуры и содержания предложенных заданий, так и способа их оценки.

В целом анализ результатов апробации материалов к письменному экзамену по биологии позволил придти заключению, что селективная способность разработанного теста достаточно высока и структура теста вполне соответствует его задачам. Таким образом, разработанные материалы могут быть использованы для решения основной задачи вступительного экзамена – отбора наиболее подготовленных абитуриентов.


Рис.5. Распределение оценок за отдельные задания теста


а. б.






в.


Работа в целом оценивалась экспертами (методистами, преподавателями биологии СПбГУ, психологами СПбГУ - специалистами по тестированию, учителями школ Санкт-Петербурга). Пробная версия заданий для письменного экзамена, апробированная в школах Санкт-Петербурга, откорректирована по результатам проверки и в соответствии с замечаниями и предложениями экспертов и представлена в Интернете на сайте СПбГУ (http://www.bio.pu.ru).


1 Без учета аспирантов (PhD);

2 Число преподавателей, работающих на полную ставку.

2


3 Также включает и конфессионально-ориентированные вузы

4 Включая студентов коммерческих вузов, в финансировании которых принимает участие государство.

5 Данные как двухлетних образовательных программ, так и четырехлетних и более. В Македонии обычно под термином «высшее образование» понимаются двухлетние образовательные программы, а под «университетским образованием» - четырехлетние и более.

6 Включая краткосрочное высшее образование.

7 Данные на 30 ноября 2002 года.

1


1


2


1


8 Включая почасовых преподавателей.


9 Включая студентов выпускных курсов; данные по аспирантам недоступны.

2


1 Университеты и колледжи.

2 Включая конфессионально-ориентированные вузы.

3 Общее число: 1 вуз, 29 факультетов

1


4 Только университеты.

1 Без учета аспирантов (PhD)

1


2 На 30 ноября 2002 г.

3 На 1 сентября 2002 г.


1


1 Представленные показатели основаны на данных из таблицы 1.

2 При подсчете не учитывались студенты выпускных курсов.

3 Включая преподавателей на неполную ставку.




sotrudnichestvo-gosudarstv-uchastnikov-sng.html
sotrudnichestvo-kazahstana-i-francii-v-sovremennih-usloviyah-istoriko-komparativnij-aspekt-1991-2008-gg-07-00-02-otechestvennaya-istoriya-istoriya-respubliki-kazahstan-stranica-3.html
sotrudnichestvo-mezhdu-stranami-chlenami-paches-v-oblasti-ukrepleniya-zakonnosti.html
sotrudnichestvo-rossijskoj-federacii-s-inostrannimi-gosudarstvami-v-oblasti-unichtozheniya-himicheskogo-oruzhiya-istoki-sovremennost-problemi.html
sotrudnichestvo-s-postoyannimi-zarubezhnimi-partnerami-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-nekommercheskogo-partnerstva.html
sotrudnichestvo-so-stranami-sng-i-baltii-1-abhaziya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/statya-66-gradostroitelnie-reglamenti-obshestvenno-delovie-zoni-pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-sela-uvat.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurortologiya-beremennosti-aktualnie-problemi-vosstanovitelnoj-medicini-kurortologii-i-fizioterapii-medicina.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-molodih-uchenih-kto-mozhet-prinyat-uchastie-v-konkurse-studenti-starshih-kursov-bakalavriata-ne-nizhe-3-go-kursa-studenti-magistraturi-aspiranti.html
  • essay.bystrickaya.ru/bolezn-veka-kara-nebes-s-4mo0397-isbn-5-222-00155-5-svisheva-t-ya-1997-oformlenie-izd-vo-feniks.html
  • letter.bystrickaya.ru/modeli-preobrazovanij-nestareyushij-paradoks-psihofizicheskih-yavlenij-inzhenernij-podhod.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vorovicha-konstantina-kachestvennij-himicheskij-analiz-monet-konca-20-nachala-21-veka.html
  • essay.bystrickaya.ru/dengi-shlyapinih-zhenskij-obraz-vechnie-voprosi.html
  • college.bystrickaya.ru/2-nedropolzovanie-i-upravlenie-gosudarstvennim-fondom-nedr-i-celi-i-prioriteti-energeticheskoj-strategii-rossii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-inv-1782nesekretno-stranica-11.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rezultati-issledovaniya-disfunkciya-myagkih-tkanej-chelyustno-licevoj-oblasti-u-detej-mehanizmi-vliyaniya-na-formirovanie.html
  • tests.bystrickaya.ru/lideri-oranzhevih-finansi-i-ekonomika-5-federalnoe-sobranie-12-politicheskie-partii-13-regioni-15-severnij-kavkaz.html
  • spur.bystrickaya.ru/leksiko-stilisticheskie-osobennosti-yazika-sinczyan-ojratskoj-i-kalmickoj-versij-eposa-dzhangar.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obzor-osnovnih-sposobov-voznagrazhdeniya-partizanskaya-vojna-s-rabotodatelem.html
  • writing.bystrickaya.ru/erotika.html
  • student.bystrickaya.ru/3-mauntbreken-i-kempbell-nepremenno-najdetsya-hotya-bi-odin-slushatel-kotorij-otkliknetsya-kak-neuzheli-i-vi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-103-dinamika-izmeneniya-fonda-biblioteki-s-2006-g-po-2010-g-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-orehovo-zuevskogo-filiala.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zasedanie-soveta-federacii-prizhkov-na-lizhah-s-tramplina-i-lizhnogo-dvoeborya-rossii.html
  • report.bystrickaya.ru/katanandov-utratil-optimizm-nezavisimaya-gazeta-farutin-andrej-30062005-131-str-4.html
  • report.bystrickaya.ru/iznuryayushaya-zhara-domashnij-doktor-dlya-detej.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-po-predmetu-materialovedenie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-visshih-uchebnih-zavedeniyah.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-sudebnaya-medicina-dlya-specialnosti-pediatriya-gos-vpo-napravleniya-specialnosti-pediatriya-060103-2000g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/the-daily-times-pakistan-january-25-2009-india-kazakhstan-sign-pact-for-uranium-supply.html
  • grade.bystrickaya.ru/municipalnoe-byudzhetnoe-uchrezhdenie-kulturi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/114-bolshoj-kitaj-glavnoe-sobitie-xxi-veka-mirovoj-krizis-obshaya-teoriya-globalizacii-izdanie-vtoroe-pererabotannoe.html
  • control.bystrickaya.ru/e-v-zavadskoj-e-v-zavadskaya-besedi-o-zhivopisi-shi-tao-m-1978-205-s.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-programma-lekcionnih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-en-f-03-fizika.html
  • report.bystrickaya.ru/ivanovich-adzhubej-serebryanaya-koshka.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernie-bileti-po-russkomu-yaziku-chast-15.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-v-sushnost-i-osnovnie-ponyatiya-socialnoj-psihologii-enikeev-m-i-obshaya-i-socialnaya-psihologiya-uchebnik-e-63-dlya-vuzov.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabota-so-smi-v-ramkah-obshestvennih-proektov.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vse-podvergalos-ih-sudu-obsuzhdenie-filmov-kniga-posvyashena-esteticheskomu-vospitaniyu-uchashihsya-sredstvami.html
  • reading.bystrickaya.ru/konflikti-i-puti-ih-razresheniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gutten-chapskij-karol-yan-aleksandr.html
  • studies.bystrickaya.ru/chyornie-diri-obekti-kosmicheskih-issledovanij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.